Геннадию Онищенко дурно от «туристского продукта»
Сразу двумя пассажами в адрес туротрасли отметился в августе глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. Причем первый был не привязан к какому-либо событию и, судя по всему, явил собой плод долгих раздумий о судьбах туризма. На сайте ведомства в разделе «Защита прав потребителей» появился пресс-релиз, где было предложено упразднить такое фундаментальное понятие как «реализация туристского продукта», а заодно и сам «туристский продукт» как таковой. Взамен ничего не предлагается, а крамола в терминах обнаружена следующая: «Формулировка… как показывает соответствующая практика, позволяет недобросовестным туроператорам фактически ограничивать степень ответственности по договору о реализации туристского продукта за его качество в целом, что подразумевает комплексное туристическое обслуживание как единую (одну) услугу, при этом сводя свою роль лишь к посреднической миссии по «продаже туров», то есть к действиям по оформлению договора как такового».
Сколько ни вчитывайся, ничего не понять. Так или иначе, Александр Байбородин, руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» уверен, что не в терминологии дело. «Пути устранения проблемы ответственности туроператора за качество услуг нужно искать не в изменении понятийных категорий, а в формировании судами общей юрисдикции единообразной и устойчивой практики применения закона, учитывающей интересы как потребителей, так и турфирм. Пока, к сожалению, суды по-разному оценивают однотипные конфликтные ситуации, возникающие между потребителем и туристической компанией», - считает юрист.
Второй выпад связан с ЧП в турецком отеле Alara Park, где получили пищевое отравление более ста туристов из России. Как сообщила корреспонденту «ГЛ» Лариса Антонова, представитель СК «Ингосстрах» (здесь были застрахованы туристы), ни один человек госпитализирован не был. Однако вывод, который делает г-н Онищенко, местами парадоксален: «Россиянам… пора отказаться от услуг туристических агентств…».