Клиенты пропавшего туроператора «Идеальный мир» пытаются всеми способами вернуть свои деньги. 28 апреля в Российский союз туриндустрии на имя Сергея Шпилько было направлено письмо, которое можно назвать жестом отчаяния. РСТ просят «включиться в процесс урегулирования создавшейся конфликтной ситуации». А конкретно: «рассмотреть возможность предоставления нам за счет средств РСТ аналогичных путевок от заслуживающих доверия крупных туристических компаний». Ответа пока не поступило. "Мы уже написали письма в прокуратуру, ОБЭП, страховщику, в РСТ, Роспотребнадзор. Пытаемся привлечь внимание к нашей проблеме всеми возможными способами", - рассказал корреспонденту HotLine.travel один из туристов, чей отдых в Израиле так и не состоялся.
В этот же день, 28 апреля, разъяснительную работу по защите прав туристов на встрече с инициативной группой, которая состоит из семи туристов, купивших туры у «Идеального мира», провел глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. «С Геннадием Онищенко мы беседовали почти два часа, он все говорил четко и по делу, нам очень понравился, обещал, что нам помогут составить коллективный иск для обращения в суд», - рассказала Татьяна Васенова, одна из пострадавших.
2 мая для консультаций туристы были приглашены в Общественную приемную Роспотребнадзора, где им разъяснили, что ответчиками по делу могут выступать как турагентство, где приобреталась путевка, страховая компания «Росгострах» (правда, вопрос о том, действовал ли договор страхования гражданской ответственности на момент неисполнения туроператором обязательств, пока не решен), так и сам туроператор, который до сих пор присутствует в реестрах налоговых органов. Иски рекомендуется подавать в Останкинский районный суд города Москвы.
С фрагментом видеозаписи, как проходил прием туристов в Роспотребнадзоре 2 мая, можно ознакомиться здесь.