Кто заменит «КД авиа»?
В сентябре было приостановлено свидетельство эксплуатанта у авиакомпании «КД авиа», более двух лет осуществлявшей один из самых громких российских авиапроектов – международные перевозки из регионов со стыковкой в Калининграде. Причиной называют огромные убытки «КД» от операционной деятельности – 2,8 млрд рублей только за первое полугодие 2009-го, а также долги – более 4 млрд рублей.
Обязательства «КД авиа» по уже проданным авиабилетам взяли на себя другие перевозчики. Пассажирам пришлось испытать определенные неудобства, однако в итоге всех удалось «рассадить». Требования о возврате денег со стороны тех, кто отказался от перелета, будут «рассматриваться в претензионном порядке и удовлетворяться при наличии средств», – сообщается на сайте «КД авиа».
Крах «КД» стал шоком для турбизнеса в ряде регионов – рейсы через Калининград пользовались особой
популярностью у путешественников Омска, Томска, Челябинска, Перми. «Стыковки были очень удобны, а цены на перелет – демократичны», – говорит Оксана Кравченко, директор компании «Мир туризма» (г. Пермь). Между тем в крупных региональных центрах ситуацию не драматизируют. «Альтернативы есть, – отмечает Вера Виноградова, директор по развитию Travel Club VIVA (г. Екатеринбург), – те же регулярные рейсы иностранных авиакомпаний – Finnair, CSA, Austrian Airlines».
Тем временем на рынке появляются и российские проекты, способные, по мнению экспертов, удовлетворить региональные потребности в туристической авиаперевозке. Так, S7 Tour обнародовал свою египетскую программу для 17 российских городов, предполагающую комбинированный перелет по спецтарифам регулярными рейсами «Сибири» до Москвы, а затем – чартерами той же авиакомпании до Шарм-эль-Шейха и Хургады. «Трансаэро» совместно с пулом туроператоров также планируют начать в октябре региональную программу: тем, кто отправится на зарубежный отдых рейсами перевозчика из Москвы, обещается «минимальный тариф» на внутренний перелет до столицы и обратно.