Судьба топ-менеджера «Асент Трэвел» остается неизвестной
Только в октябре, спустя более четырех месяцев со дня происшествия, стало известно, что на борту парома Silja Line Symphony во время морского перехода Стокгольм – Хельсинки в ночь с 13 на 14 июня бесследно исчез руководитель департамента ЮВА «Асент Трэвел» Дмитрий Гора. «Столь долгое молчание с нашей стороны было обусловлено интересами следствия, – пояснил гендиректор «Асента» Игорь Козлов. – Только когда мы получили от правоохранительных органов Финляндии очередную отписку, стало ясно: мероприятия в рамках уголовного дела там практически не ведутся, и мы рассказали о случившемся широкой общественности».
Действия полиции и руководства владельца парома компании Tallink Silja вызывают недоумение. Во-первых, только благодаря МИД России после обращения туда президента РСТ Сергея Шпилько следствие изобразило желание разобраться. Во-вторых, по мнению наблюдателей, выяснение обстоятельств ведется странно: даже без опросов возможных свидетелей (во всяком случае такой информации финской полицией не предоставлено). И, в-третьих, компания-судовладелец отказалась предъявить видеозаписи с камер слежения, сославшись на «технический сбой». Запрос, отправленный редакцией «ГЛ» в российское представительство Tallink Silja, остался без ответа. В устной беседе один из топ-менеджеров компании пояснил, что «…даже при большом желании помочь мы не можем этого сделать – идет следствие. Странно, что полиция Хельсинки не дает никаких комментариев».
Коллеги и знакомые Дмитрия Горы выдвигают целый ряд возможных вариантов развития событий в ту злополучную ночь: упал за борт; был скинут за борт (возможно, футбольными фанатами – Дмитрий с женой ездили на отборочный матч ЧМ Финляндия – Россия, который финны, как известно, проиграли); упал в техническое отверстие на корабле. Более оптимистичные версии выглядят так: сошел в порту до группы (сход на берег не контролируется) и выехал (или вывезли?) на машине; и, наконец, попал в «камеру для буйных пассажиров» (не совсем законная вещь, но такая, по утверждениям знатоков, на пароме есть, и куда после нее попадают люди – неизвестно). Версии о скандале на палубе или пропаже в море у многих вызывают сомнения. Так, руководитель отдела Скандинавии компании «Нева» Илона Быстрова обратила внимание, что в два часа ночи, когда, по свидетельству супруги Дмитрия, тот вышел из каюты, на палубах Silja Line еще полно праздного народа. То есть любой инцидент привлек бы внимание. Что касается версии «человек за бортом», то она тоже вправе подвергнуться критике. «После трагедии с паромом Estonia в сентябре 1994 года Silja Line ходит только в сопровождении парома Viking, причем на дистанции прямой видимости. А поскольку в середине июня в Балтийском регионе стоят белые ночи, шансы обнаружить человека в воде очень велики», – заметила Илона Быстрова Так или иначе, в «Асент Трэвел» должность Дмитрия Горы продолжает оставаться за ним. В Москве Дмитрия ждут жена и пятилетняя дочь.