Низкие цены мешают высоким полетам?
Вслед за Росавиацией, пригрозившей Sky Express приостановлением действия сертификата эксплуатанта (см. «ГЛ» № 8), на задержки авиарейсов обратила внимание Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте. Она подала в Арбитражный суд иски на компании Sky Express и «Авианова», допустившие серьезные сбои в расписании еще в июле. Напомним, нарушения Sky Express объяснила техническими причинами, а у «Авиановы» один из пяти бортов столкнулся в воздухе с птицей. Три дня ремонта самолета вызвали цепочку опозданий.
Встать на защиту пассажиров – дело, бесспорно, благородное. Но смущает выбор авиакомпаний, ведь только эти две представляют в России сегмент низкобюджетной перевозки. Почему, скажем, прокурорский взор оставил без внимания Nord Wind, допустившую в июле 13,7% задержек от общего числа вылетов (у «Авиановы» – 11,5%)? Или, к примеру, «Уральские авиалинии» с ее 11,3%? Руководитель пресс-службы Sky Express Виталий Коренюгин заметил, что в первом полугодии лидерами по задержкам рейсов время от времени были многие авиакомпании, но ни одна из них не попала в поле зрения прокуратуры.
Кроме того, август и начало сентября показывают, что Sky Express исправляется в точности с требованиями Росавиации, а дальнейшему развитию перевозчика может поспособствовать слияние с «Авиалиниями Кубани» – она находится под патронажем такой мощной финансовой структуры, как «БазЭл». Тем не менее постоянное присутствие «на карандаше» у контролирующих органов чревато для Sky Express изменением отношений с крупными заказчиками – туроператорами. «Этим летом Sky Express более-менее старательно летал разве что на Закинф. И то только потому, что после 21.00 аэропорт острова не принимает самолеты (с наступлением темноты там черепахи начинают откладывать яйца), и рейс из Москвы в 15.00 задержать надолго просто невозможно, – рассказала директор департамента транспорта «Солвекс-Трэвэл» Наталья Емельянова. – На Кос и Родос задержки случались постоянно, порой очень продолжительные». Эксперт полагает, что к следующему сезону авиакомпании придется скорректировать программу под разумное количество перевозки – снять какие-то направления или увеличить авиапарк.