Накануне летнего сезона резко обострилась борьба между авиакомпаниями за популярные туристические направления. Регулярные перевозчики, имеющие статус назначенных на некоторых международных маршрутах, стали отказывать чартерным конкурентам в допуске на соответствующие линии, ссылаясь на приказ Минтранса № 92 от 17.06.2008 года.
Наиболее ожесточенное противостояние развернулось между «Аэрофлотом» и «Трансаэро» по Кипру и греческому Криту. Еще в конце февраля нацперевозчик, имеющий лицензию на маршрут Москва – Ларнака (Кипр), сообщил, что готов удовлетворить все заявки туроператоров и не намерен согласовывать другим авиакомпаниям чартерные рейсы. В ответ «Трансаэро», давно выполняющая полеты на этом направлении, напомнила о своих эксклюзивных правах на Ираклион (Крит). «Аэрофлот» в свою очередь заявил, что и он тоже «назначенный» по Криту…
Тем временем по рынку пошла «цепная реакция»: «Сибирь» якобы отказывает Sky Express в болгарских Бургасе и Варне, зато не возражает против полетов «Трансаэро» – в обмен на допуск в тунисский Монастир. И все это происходит в условиях раннего бронирования – туроператоры продают несогласованные рейсы в составе турпакетов.
«Разборки» между авиаперевозчиками неоднократно рассматривала лицензионная комиссия Росавиации. На момент сдачи этого номера «ГЛ» в печать (9 апреля) была согласована только часть программ. Причем рейсы из Москвы на Кипр и Крит к этой части не относились – маршруты продолжали называть спорными. В Росавиации заявили, что окончательный список перевозчиков, получивших разрешения на чартерные рейсы по всем направлениям, появится в конце апреля.
Кулуарная информация постоянно обновлялась и устаревала, так что строить прогнозы было проблематично. «По крайней мере на май допуск получат все желающие», – с уверенностью в голосе сообщил один из источников. А вот дальше… Эксперты из числа ТО надеются, что баланс между интересами всех авиакомпаний будет найден.