Работники турфирм готовы дойти до президента, чтобы их услышали
Турагентства объявили референдум
Отсутствие должного государственного регулирования, законодательства, способного защитить туристов и добропорядочные турфирмы, привели к кризису туротрасли. На фоне негативных событий, связанных с «Ланта-тур вояж», пожалуй, впервые за всю историю турбизнеса простые труженики отрасли – руководители и сотрудники турагентств, заявили о своем намерении организованно бороться, отстаивать свое право на профессию и права туристов иметь гарантии и защиту.
Инициативная группа руководителей турагентств «Сети ТБГ. Туристические бренды» (включает 186 розничных компаний из 54 городов России) составила список предложений, которые, на их взгляд, должны быть учтены при доработке отраслевого законодательства. Конечных целей три: обеспечение безопасности туристов, создание понятных правил игры на туристическом рынке, улучшение имиджа туротрасли и турагентств в частности.
В открытом письме в общей сложности 20 тезисов-предложений. В числе первых – страхование каждого тура, привязка фингарантий туроператоров к их оборотам, упорядочивание договоров ТО – ТА и ТА – клиент. Попутно досталось журналистам: «В погоне за жареными фактами искажают фактические ситуации до неузнаваемости…» – и чиновникам Роспотребнадзора: «Проявляют полную некомпетентность в вопросах туризма, своими заявлениями и действиями подрывая и без того хрупкий и нестабильный рынок». С полным текстом письма можно ознакомиться в онлайн-журнале HotLine.travel. Публикацией участники группы не ограничились. Свои предложения они обсудили 14 февраля на встрече с руководителем Москомтуризма Сергеем Шпилько. И намерены далее обращаться во все инстанции, дабы быть услышанными. Для начала консолидации своих действий турагентства избрали форму референдума, поставив на широкое обсуждение положения из открытого письма.
Работники агентского рынка понимают: чтобы пробить бюрократический барьер и по-умному доработать законодательство, необходимо еще больше инициатив, причем на общефедеральном уровне. Туристические компании в городах России должны осознать свою ответственность за происходящие перемены и упорно гнуть нужную линию: через профессиональные объединения, ассоциации обращаться с предложениями в местные органы власти, обладающие правом законодательной инициативы. Если этого не сделать, если спустить все на тормозах, то… ничего не изменится. На уровне правительства разрозненные вскрики из турбизнеса так и не услышат. А в Думе ограничатся быстрыми косметическими мерами, которые, может, и снимут симптомы проблем, но причины их появления не устранят». Представители инициативной группы, впрочем, заявляют, что готовы бороться за свои права и идеи. «По нынешним правилам играть невозможно. Мы, турагенты, должны собраться и сказать свое слово громко, как это люди сделали на Болотной площади. Существуют консерватизм, лень и лобби – препоны к поправкам, которых ждет рынок. Но если молчать, у рынка нет шансов, речь идет уже о целесообразности туристического бизнеса, о его выживании», – говорит Оксана Тизяева, руководитель компании «Элита» (Москва). Причем, не исключает другая участница встречи, гендиректор ATW-Prestige (Москва) Елена Горошкова, письма будут направлены и действующему президенту России, и кандидатам на этот пост, в СМИ. «Это нужно делать не только агентствам ТБГ, но и другим розничным ассоциациям, а также независимым агентствам», – убеждена она.
Участники рабочей группы – руководители турагентств: Оксана Тизяева («Элита»), Елена Мерсье («Альт Вояж»), Ирина Хакимова («ХИТ сезона»), Елена Горошкова (ATW-Prestige), Ирина Некрасова («ВСК-Тур»), Вячеслав Верховых («ГеммА-тур вип»), Виктория Репина («Кариатида»).
Управляющая компания Сети «ТБГ. Туристические бренды»
Тел. +7 (495) 789-4320, е-мейл: pismo@tbg-brand.ru