Каким будет лето на фоне зимы?
В Сети ТБГ существует традиция – во время конференций подводить итоги сезона и заглядывать в новый, обмениваться мнениями, что ждет туррынок и почему. Интересные факты, оценки и прогнозы, прозвучавшие на мероприятии ТБГ 21 февраля, – в этой статье.
Цифры не врут
За зимний сезон 2013–2014 годов общими усилиями дилеры Сети ТБГ наторговали на $47 млн. Это на $1 млн больше аналогичного показателя годичной давности и на $4 млн опережает результат зимы-2011/12. То есть львиная доля, естественно, принадлежит самому крупному маркетинговому партнеру Сети – TEZ Tour. По сравнению с прошлым годом его реализация в ТБГ выросла на 19%, но в плюсе и другие туроператоры: «Арт-Тур» (+11%), PAC GROUP (+6%), DSBW-Tours (+7,9%), TRAVELSYSTEM (+30%), BSI group (+21%). Отдельно стоит отметить успех «Трансаэро Тур». Эта компания совсем недавно перешла из категории ассортиментных партнеров в маркетинговые и получила от агентств ТБГ хорошую прибавку: +19% к объемам продаж.
Среди ассортиментных туроператоров впереди «Библио Глобус» с приростом на 21%. За зиму турагентства ТБГ обеспечили ему реализацию на $10 млн. На второй и третьей строчке – «Анекс Тур» и «Веди Тур Групп». Четвертое место – за «Южным Крестом», который, как птица Феникс, показал бодрую динамику в (+47%).
Что касается дилеров ТБГ, то их индивидуальные результаты говорят сами за себя: в этом номере мы публикуем таблицы чемпионов продаж зимнего сезона.
Кого и за что ценят
Кроме количественных показателей на конференции всегда анализируют качество взаимодействия с туроператорами. Кого и за что ценят агентства, наглядно показывает традиционный опрос дилеров ТБГ, проведенный УК. В этот раз участие приняло 125 компаний. Им было предложено оценить удовольствие от сотрудничества с ТО по ряду параметров, проставив оценку по десятибалльной шкале.
В категории «Достаточный ассортимент туров» лидируют ТО с европейским уклоном: DSBW-Tours (8 баллов из 10 возможных) и PAC GROUP, уступивший ему всего 0,1 пункта. Зато по параметрам «Конкурентоспособность по цене» и «Удобство пользование системой онлайн-бронирования» впереди именно PAC GROUP – у него 8 и 8,8 баллов соответственно.
«Стабильно ровное высокое качество обслуживания клиентов». Этот показатель на максимуме уже не первый год у «Музенидис Трэвел» – 9 баллов. На втором месте – TEZ Tour с 8,6 баллов, что для такого крупного ТО достижение. Он же выделился за счет «Качества работы куратора» – любимой в ТБГ Юлии Мусатовой. А «Музенидис» впереди по «Компетентности других сотрудников компании» и «Оперативности работы с турами по индивидуальному расчету».
Итого: по сумме всех баллов впереди PAC GROUP и «Музенидис Трэвел», что означает признание в ТБГ их агентоориентированности.
Лето: каким оно будет?
Деловая часть конференции уже немыслима без ток-шоу, на котором первые лица туроператоров отвечают на вопросы Татьяны Дмитровой, руководителя Сети ТБГ, и комментируют замечания дилеров. Остановимся на самых ярких фрагментах и цитатах.
Александр Буртин (TEZ Tour) высказался, что спрос на Европу этим летом просядет на 20%, потоки в Египет и Турцию в лучшем случае останутся в цифрах прошлого года. При этом г-н Буртин уверен: риски туроператоров не зависят от размеров бизнеса: «Важно, эффективна компания или нет, быстрота реакции. Кто быстрее сумеет отреагировать, приспособиться, тот и побеждает. На мой взгляд, главное – это правильное прогнозирование. Вариантов прогнозирования два – интуитивное и аналитическое. Мы как математики придерживаемся второго пути».
Илье Иткину, генеральному директору PAC GROUP, было предложено ответить на вопрос: будет ли компания корректировать планы во Франции в связи с кризисом? «Проект с открытием принимающей компании и групповыми турами готовился более года, и о его отмене, конечно же, речи нет. Но, как и любой туроператор, мы всегда имеем в запасе две стратегии поведения: план А и план Б. Сейчас, чувствуя стагнацию спроса, действуем по плану Б», – заявил Илья Иткин.
У Андрея Кузнецова («Южный Крест») прогноз на лето пессимистический: «Не все плохое уже случилось. Кризис, нестабильность, международные санкции будут все время влиять на рынок. Это лето пройдет в нервозности».
Очень емкий комментарий дал Дмитрий Шевченко (ICS Travel Group). В нескольких фразах он нарисовал картину предстоящего сезона: рост интереса клиентов к недорогому продукту, повышенные риски для нишевых туроператоров по Европе, а для «крупняка» – необходимость быстро подстраиваться под меняющуюся ситуацию и перераспределять потоки.
По мнению Дмитрия Шевченко, трудно придется тем, кто связан большими контрактами с авиакомпаниями или имеет собственную перевозку.
Надежды Дмитрия Арутюнова («Арт-Тур») связаны с целевой аудиторией его компании: эксперт считает, что обеспеченных клиентов кризис коснется в меньшей степени, хотя и их активность на какое-то время снизилась.
Карен Гончаров (DSBW-Tours), который появился на конференции впервые после долгого перерыва, сказал, что его прогноз «очень осторожно оптимистичен». К ослабевшему рублю туристы привыкнут, и тогда снижение потребительской активности будет компенсировано волной отложенного спроса: «Результаты 2014 года по количеству туристов, скорее всего, будут соответствовать 2013 году».
Вот вкратце основное. Подводя итог, скажем, что объективно непростая ситуация на рынке в определенном смысле оказала позитивный эффект. Уныния на конференции точно не чувствовалось. Было видно, что и агентства, и операторы настроены повысить результативность каждодневной работы, ищут возможности договариваться и жить дальше.
Участник конкурса
| Золотые дилеры Москвы*. План сезона – $150 тыс. |
|
---|---|---|
| Средний объем продаж участников первой десятки
$1 068 795 |
|
1 | Агентство путешествий «Круиз Трэвел» | Москва |
2 | ЛАРУССИЯ | Москва |
3 | АРФА | Москва |
4 | ЛАЙТ ТРЭВЭЛ | Москва |
5 | Павлин-тревел | Москва |
6 | ГАЛА-ТУР | Москва |
7 | АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ | Москва |
8 | КАРИАТИДА | Москва |
9 | ИнтерКонтакт-Сервис | Москва |
10 | Туристическая Компания ТриАтур | Москва |
11 | АРТ-ТУР | Москва |
12 | Бутик путешествий «КАСАБЛАНКА» | Москва |
13 | Партнер Ай Си Эс | Москва |
14 | ЕВРОЛЭНД | Москва |
15 | ВОСТОК-ЗАПАД | Москва |
16 | Миллион друзей – вояж | Москва |
17 | BSI luxe | Москва |
18 | Радуга Тур | Москва |
19 | ЧУДО СВЕТА | Москва |
20 | ХИТ сезона | Москва |
21 | Магеллан | Москва |
22 | Трэвелмарт | Москва |
23 | Елисей | Москва |
24 | ATW Prestige | Москва |
25 | Альт Вояж | Москва |
26 | ГРИНСМАЙЛ | Москва |
27 | Календарь | Москва |
28 | ТИМАРТ | Москва |
29 | Глобал Контакт | Москва |
30 | Вояж Тур клуб | Москва |
31 | Туристический Дом – Ваши лучшие путешествия и отдых | Москва |
32 | ФЭМИЛИ ХОЛИДЕЙЗ | Москва |
33 | Европейская туристическая компания | Москва |
34 | Анабель | Москва |
35 | Магазин туров | Москва |
36 | Аркадия тур | Москва |
37 | ЧУДО СВЕТА Восток | Москва |
38 | ТРИТОН-ТРЭВЕЛ | Москва |
39 | Элита-ТТ | Москва |
40 | GLOBAL LINK | Москва |
| Золотые дилеры. Регионы-1**. Финансовый план сезона $100 тыс. |
|
---|---|---|
| Средний объем продаж участников первой десятки
$236 261 |
|
1 | ПЕРМИНТУР-Ф | Пермь |
2 | Персона Грата | Казань |
3 | Агентство путешествий «Семь морей» | Воронеж |
4 | Агентство путешествий «Семь морей на Бакунина» | Воронеж |
5 | Мир Туризма | Пермь |
6 | ДИК-тур | Воронеж |
7 | ПЕРМЬ-РУСЕ-ТУР | Пермь |
8 | Визави-Тур | Омск |
9 | Магазин Путешествий | Воронеж |
10 | Ритм плюс | Нижний Новгород |
11 | КиВи Тур | Казань |
12 | РУССО ТУРИСТО | Ростов-на-Дону |
| Золотые дилеры. Регионы-2***. Финансовый план сезона $75 тыс. | |
---|---|---|
| Средний объем продаж участников первой десятки
$403 739 |
|
1 | Туристическая компания «Созвездие» | Ярославль |
2 | Русский Экспресс – Сочи | Сочи |
3 | АРГО ТУР | Рязань |
4 | Юнион | Саранск |
5 | Туристическая фирма НИКА | Тверь |
6 | Гулливер | Рязань |
7 | Вивальди-тур | Саратов |
8 | Сургуткурорт | Сургут |
9 | Атланта-тур | Киров |
10 | Сибирь-Тур | Улан-Удэ |
11 | Фирма «Геогор» | Новокузнецк |
12 | Владинвесттур | Владимир |
13 | Агентство путешествий «Блиц-Тур» | Тюмень |
14 | Комильфо | Тверь |
15 | Касабланка | Череповец |
16 | Фрегат Аэро | Владивосток |
17 | Одиссея | Новокузнецк |
18 | Мириам-тур | Мурманск |
19 | Лоттери | Курск |
20 | Магазин Путешествий | Липецк |
21 | Колибри | Ярославль |
21 | Цезар | Астрахань |
| Золотые дилеры. Регионы-3****. Финансовый план сезона – $50 тыс. | |
---|---|---|
| Средний объем продаж участников первой десятки
$458 188 |
|
1 | Меридиан-Тур | Подольск |
2 | Элит-Тур | Королев |
3 | АГАТ-ВМ | Жуковский |
4 | КАРАВЕЛЛА | Мытищи, МО |
5 | Агентство путешествий «ВИЗИТ-ЦЕНТР» | Дубна, МО |
6 | Турэкском | Новый Уренгой |
7 | САМАНТА | Обнинск |
8 | КРУИЗ | Обнинск |
9 | Акватур | Московский |
10 | FORt TOUR | Красногорск |
11 | ЯНТУР | Ступино |
12 | ЛАВ тур | Зеленоград |
13 | Глория | Абакан |
14 | Оса tour | Березники |
| Топ-10 по России. Средний объем продаж – $1 244 677 | |
---|---|---|
1 | Меридиан-Тур | Подольск |
2 | Агентство путешествий Круиз Трэвел | Москва |
3 | ЛАРУССИЯ | Москва |
4 | АРФА | Москва |
5 | Туристическая компания «Созвездие» | Ярославль |
6 | ЛАЙТ ТРЭВЭЛ | Москва |
7 | Павлин-тревел | Москва |
8 | ГАЛА-ТУР | Москва |
9 | АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ | Москва |
10 | КАРИАТИДА | Москва |