Ведомство получило право отменять решения назначенных перевозчиков
Противостояние между «назначенными» и «неназначенными» авиаперевозчиками, длившееся с переменным успехом с апреля, подошло к концу. Минтранс просто выбил почву из-под ног первых, изменив своим приказом № 128 правила игры, установленные еще в 2008 году пресловутым 92-м приказом. С 10 августа Росавиация получила право отменять запрет назначенного перевозчика на полеты чартеров на данном направлении, если тот не в состоянии обеспечить полноценное обслуживание направления, из-за чего сокращается турпоток. Приказ хоть и вступил в силу в конце лета, но оказался кстати: последним полем битвы стала Болгария, где «назначенная» S7 Airlines решила перекрыть кислород чартерам «ВИМ-авиа». Если б запрет прошел, пострадали бы порядка 8 тыс. туристов, возвращавшихся с курортов через Бургас и Варну. Дело в том, что S7 требовала пересадить их с «вимов» к себе, причем с доплатой, но технически обеспечить допрейсы по «вимовским» понедельникам и пятницам оказалась не в состоянии. Происходило все это еще до действия 128-го приказа (в то время он находился на согласовании в Минюсте), поэтому сторонам пришлось договариваться полюбовно. В итоге все оставили как есть.
«Приказ предназначен именно для урегулирования подобных споров, – сказал руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. – У авиавластей появился рычаг, с помощью которого можно эффективно корректировать рынок авиаперевозки». Но отнюдь не все игроки туристического рынка разделяют такой оптимизм. «Да, вмешательство Росавиации в решения назначенных перевозчиков может оказаться благом, но только на старых, «стагнирующих» направлениях, закрытых авиакомпанией-монополистом для остальных, – поделился своим видением ситуации президент «Южного Креста» Андрей Кузнецов. – Но на новых маршрутах, в раскрутку которых и авиакомпании, и ТО инвестировали средства, они должны быть защищены от посягательств конкурентов в течение как минимум трех лет».