Компания «Сизонс», оперировавшая по Таиланду и Греции, объявила о временной приостановке деятельности. Ее гендиректор Дмитрий Платонов объяснил это решение финансовыми осложнениями. Как рассказал «ГЛ» на условиях анонимности эксперт, знакомый с ситуацией, у «Сизонс» был достаточно «влиятельный учредитель», который впоследствии отошел от дел. Поддержание компании на плаву стоило ее руководителю, г-ну Платонову, немалых усилий. А в условиях обострившейся конкуренции в зимнем сезоне 2010–2011 года у туроператора попросту не хватило финансовой «подушки», чтобы выдержать непрекращающийся демпинг на ключевом направлении – Таиланд.
Фингарант «Сизонс», «Первая страховая компания», уже приступил к выплатам компенсаций пострадавшим. По состоянию на 4 мая было принято 12 заявлений на сумму 1,06 млн руб., а общий размер претензий может составить порядка 1,2 млн руб., рассказал «ГЛ» Виктор Сапожников, директор по рекламе и PR страховщика.
Между тем остается неясным, как «Сизонс» будет рассчитываться с теми, кто покупал у фирмы только авиабилеты. Назвать число таковых Дмитрий Платонов затруднился. Этим людям предложено обращаться к фингаранту, но страховщик по закону обязан платить возмещение лишь по несостоявшимся пакетным турам.
Есть вопросы к туроператору и у его партнера в Таиланде. Как сообщил «ГЛ» Филипп Миронов, зам. гендиректора «Антил-Москва», «Сизонс» остался должен тайской принимающей компании Antil Gran PAC «более чем серьезную сумму». По его словам, урегулировать претензии путем переговоров пока не удается и не исключено, что выплат придется добиваться через суд.
Дмитрий Платонов в свою очередь уверяет, что его компания полностью рассчитается по всем долгам и вернется на рынок.