Перевозчикам навязывают патриотизм
Их хотят обязать эксплуатировать российские самолеты
В конце августа вновь всплыла тема 92-го приказа Минтранса, регламентирующего допуск авиакомпаний к выполнению международных полетов. Напомним, год назад в этот документ внесли поправки, смягчающие запретительные возможности «Аэрофлота» и «Трансаэро», которые имеют статус назначенных перевозчиков на ключевых туристических направлениях. Однако Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота», написал премьер-министру Владимиру Путину (см. «ГЛ» № 8), и... Минтранс предложил Росавиации рассмотреть вопрос о том, чтобы допуски к полетам помимо уже существующих условий выдавались на основании наличия в парке отечественных самолетов.
Наблюдатели в недоумении. Начальник отдела авиаперевозки «Невы» Сергей Бураков заметил, что, во-первых, отечественный авиапром находится отнюдь не в лучшем состоянии и не сможет в короткий срок обеспечить заказчиков техникой. Во-вторых, сама техника оставляет желать лучшего. Ту-154 постепенно выводятся из эксплуатации (например, «Уральские авиалинии» в октябре собираются отказаться от обоих имеющихся в наличии бортов), а Ту-204 и Ту-214, по опыту их использования, вызывают много технических нареканий. Остаются Ил-96 (шесть у «Аэрофлота» и один у воронежского «Полета»), «Суперджет 100» (два у «Аэрофлота»), ну еще, может быть, Ан-148-100Е (с августа – один у «Полета»). Кстати, по логике Минтранса, преференции по допускам должны быть предоставлены «Полету» и Red Wings, вообще не имеющим импортных бортов. Абсурд. А если так, то путем абсурда в случае принятия предложений г-на Савельева могут пойти и перевозчики: приобретать по дешевке для отчетности списанные самолеты и преспокойно получать допуски. На это обратил внимание руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.
Впрочем, в самой Росавиации попросили не драматизировать ситуацию, обратив внимание на то, что рассмотрение вопроса находится в начальной стадии обсуждения. То есть принятие предложений главы «Аэрофлота» – далеко не факт.