Опрос туристических агентств из разных регионов России показал, что рост курса иностранных валют по-прежнему оказывает заметное влияние на спрос. Тем не менее, в некоторых турфирмах появились очереди, а в Ростове-на-Дону из-за погодного коллапса до сих пор не все турагентства работают в обычном графике...
Ростов-на-Дону. Бронируем по телефону
Татьяна Нечепаева, «Рейна-тур»:
- Погодный коллапс повлиял на спрос, но не грандиозно. Самолеты летают, аэропорт работает в штатном режиме. Правда, большинство агентств в городе по-прежнему временно закрыто или работают по сокращенному графику. Мы открыты с утра до вечера, но часть сотрудников приезжает на работу только к обеду, добираясь по три-четыре часа вместо обычного получаса. В одном офисе была проблема: ветер повредил линии электропередач, замерзли коммуникации…
Но в целом ситуация стабильная. Спасают постоянные клиенты, многие турфирмы консультируют и бронируют по телефону, а вот в офисах клиентов почти нет. В субботу ожидаем потепления и надеемся, что не поплывем.
Ханты-Мансийск. Февраль продан
Анастасия Гагарина, «Гранд-Вояж»:
- Февраль весь продан. Такую ситуацию наблюдаем третий год подряд. К 10-15 января туров в Таиланд, Вьетнам и Индию с вылетами из Сургута не остается вообще. На Ямале традиционно наблюдается большая глубина продаж. Во-первых, люди здесь хорошо зарабатывают, они не ждут горящих предложений, а предпочитают вложить деньги в отдых заранее и часто покупают туры за 6-7 месяцев. Во-вторых, на Ямале немало многодетных семей – 2+3 и 2+4, это нестандартное размещение, поэтому его тоже заказывают заранее. В-третьих, у всех здесь четкий график отпусков, они знают, когда должны вылететь, и не хотят рисковать потерей даже дня отдыха, если не окажется нужных билетов. Поэтому у на активно бронируют лето еще зимой.
Несмотря на это, к лету ожидаем демпинг и в целом удешевление рынка: вместо четырех направлений из Сургута будет летать восемь, среди новых – Тунис, Болгария, Италия. Но обеспечить загрузку всем даже с учетом нашего Ханты-Мансийска получится вряд ли.
Барнаул. Раннее бронирование – без интереса
Айкандухт Петросян, «Парус»:
- По ранним бронированиям – полный ноль. Люди перестали спрашивать лето, как только начал расти курс иностранных валют. Прайсы подскочили, и теперь многим не по карману. Но в целом спада мы не ощущаем. По сравнению с февралем предыдущего года даже есть небольшой рост, за счет пакетов в Юго-Восточную Азию, они очень хорошо продаются.
Саратов. В турфирмах – очереди
Дмитрий Анпилогов, «Лагуна тур»:
- С продажами все отлично: начиная с конца января в офисе очереди, все менеджеры заняты. Дело не только в том, что рынок, наконец, проснулся после новогодних праздников, но и в отложенном спросе. Многие после трагедии в Казани боялись летать. Поэтому могу сказать, что рост в этом году мы ожидаем небывалый.
А вот интрига состоит в том, какие чартеры в итоге полетят ближе к летнему сезону, разговоры в городе только об этом. «Саратовские авиалинии» получили в декабре Embraer 195 – это, по сути, первый крупный борт, на котором можно напрямую летать на Черногорию, Крит и Кипр (по неофициальным данным, туроператоры рассматривают такие варианты). Точно будет Прага. Грецию и Турцию клиенты активно бронируют на лето, цены вполне приемлемые. Уже спрашивают Эмираты на март.
Улан-Удэ. В ожидании горения
Жанна Речистер, «Баунти-Тур»:
- Туристы, конечно, по-прежнему обеспокоены ростом валют, напрягаются, поэтому пока мы работаем в режиме ожидания. Продаем Таиланд, на ближайший чартер 5-го февраля места есть только туда, обратно уже выкуплены, а вот на 18-е – полно и туда, и обратно. Пакеты стоят более чем приемлемо: от 42 тыс. рублей на двоих на 12 дней/13 ночей. Состоятельная публика спрашивает индивидуальные туры в Сингапур.
Наши туристы не сильно реагируют на раннее бронирование. Будут сидеть до последнего, ждать, но в итоге купят горящий тур. Все поняли, что в сезон пакеты можно продаются дешевле. Тем не менее, заняться есть чем. Мы приобрели помещение в собственность, переехали в новый офис, поэтому пока такая ситуация нас устраивает. Есть время осуществить финансовый анализ.