Выживать турагентствам все сложнее. Как выделиться из общей массы, когда ассортимент товара не уникален, скидки ведут к разорению, а аренда и прочие платежи не позволяют достойно зарабатывать? Впору призвать на помощь смекалку и искать креативные подходы.
Примеры есть! Гендиректор подмосковного агентства «Руб-Тур» Любовь Кабаева нашла оригинальный способ наращивания и удержания клиентуры. За помощью она обратилась к астрологу. «Если на свой день рожденья уехать в ту страну, где расположение звезд окажется благоприятным для той или иной сферы жизни, то изменения не заставят себя ждать», - такой принцип был взят за основу турбизнеса.
И ведь получилось. Туристы с удовольствием пользуются астрологической консультацией (при покупке тура она оказывается бесплатно). Контакты менеджеров «Руб-Тура» передают из руки в руки друзьям, родственникам, хорошим знакомым. Случайных прохожих, которые вознамерились отправиться через это турагентство в эзотерическое путешествие, среди клиентов практически нет.
«Моей турфирме - три года, мы арендуем офис в одном из торговых центров Подмосковья. Постоянных клиентов у нас человек 100, есть даже из Кемерово ребята. С каждым из них нас связывают почти родственные отношения. Наши туристы не просят скидок, они знают, зачем к нам приходят. Несмотря на то, что услуги такого рода мы нигде не рекламируем, число желающих получить личный прогноз, постоянно растет, работает «сарафанное» радио, многие потом приходят в офис с тортиками и словами благодарности», - рассказывает г-жа Кабаева.
Любопытно: для каждого туриста страна возможного пребывания от года к году практически не меняется. «Как правило, туристу предлагается выезжать в пределы одного и того же информационного поля. Если в первый раз была предложена Европа, то, скорее всего, Европа и останется», - уточняет собеседница.
Редакция онлайн-журнала Hotline.travel предлагает вам пополнить копилку удачных бизнес-идей живыми примерами. Пишите в комментариях к этому анонсу, лучшее мы планируем опубликовать в июньском номере журнала «Горячая линия. Туризм». Кстати, случаи, когда казалось бы, удачная идея, не сработала в турагентстве, тоже интересны!