За 2013 год сфера туризма потратила на медийную рекламу на треть больше денег, чем в 2012 году. Эти расходы будут расти и дальше: из туроператоров, с которыми пообщался корреспондент HL, большинство планируют расширять свое присутствие в интернете.
Исследование маркетингового агентства Vizeum, о котором идет речь, касалось только медийной рекламы – это баннеры, всплывающие окна, медиаролики на сайтах рекламных партнеров. Эксперты говорят, что этот вид рекламы легче всего поддается реальному подсчету. Согласно результатам исследования, за 2013 год объем расходов сферы туризма и путешествий на такое продвижение вырос на 26%, и составил 222 миллиона рублей.
Относительно других сегментов рынка этот объем является небольшим, однако он уверенно растет. Причем во всех секторах интернет-рекламы: туроператоры используют комплексный подход, пользуясь и медийной рекламой, и контекстной, занимаясь поисковой оптимизацией и продвижением в блогах. Раньше этот рост составлял и вовсе 70-80% в год, так что прошлогодний показатель в 26% - это скорее стабилизация, чем рывок вперед. Интернет появился во всех регионах страны, аудитория прирастать семимильными шагами перестала, замедлились и финансовые вливания.
Однако тенденция остается прежней – операторы готовы вкладываться в продвижение, они довольны результатами и с удовольствием строят планы на будущие кампании.
А что происходит на агентском рынке? Пользуетесь ли вы современными инструментами продвижения? Может, пока только планируете? Учитывая, что интернет-реклама очень эффективно работает для b2c сектора, такие затраты должны быстро окупаться. Вы проверяли, действительно ли это так? А если нет, то почему? Участвуйте в нашем опросе и рассказывайте в комментариях о своем опыте.