Кук прирастает кооперативом
Турбизнес Европы продолжает консолидироваться. На этот раз в результате слияния двух компаний возникнет крупнейшая сеть турагентств. Подробности – от Financial Times за 9 октября.
В декабре 2010 года второй по величине туроператор Европы Thomas Cook приобретет 70% акций английской розничной туркомпании Co-operative Travel, которая начала свою историю в 1905 году как экскурсионное бюро. В результате объединения образуется самая масштабная в Великобритании розничная сеть – 1204 турагентства, 803 из которых будут работать под марками, принадлежащими Thomas Cook. Оба бренда останутся на рынке. Общая база клиентов составит 4,3 млн человек.
Вообще, туристический рынок Великобритании переживает трудные времена. За год в стране со скандалом обанкротились три туроператора, что подорвало доверие клиентов к отрасли. По словам гендиректора Thomas Cook Мэнни Фонтэнла-Новоа, его компания, равно как и Co-operative Travel, в 2010 году пострадала от значительного снижения продаж.
После интеграции предполагается экономить порядка 35 млн фунтов стерлингов в год – закрыть некоторые точки продаж, объединить IT-подразделения и сократить штат. Лидеры турагентского профсоюза Usdaw взволнованы грядущими увольнениями, планируют в ближайшее время начать переговоры с руководством создаваемой компании.
Кому выгодны банкротства в туризме
Эксперты TUI Travel отмечают: клиенты туроператоров-банкротов перетекают к авторитетным участникам рынка. На эту тему – материал от ВВС за 5 октября.
Гендиректор TUI Travel Питер Лонг заявил, что его компания выиграла от этого «бегства к качеству». Летом количество бронирований в Германии, Великобритании и Скандинавии по сравнению с показателями за аналогичный период 2009-го возросло на 2, 5 и 17% соответственно. Г-н Лонг оптимистично оценил перспективы следующего года, основываясь на том, что в TUI Germany, к примеру, рост продаж зимних туров составил 12%, причем средняя цена путевки на 1% выше прошлогодней.
Между тем глава холдинга сдержанно оценил результаты финансового года, завершившегося 30 сентября. Он заявил, что прибыль соответствует «минимальным ожиданиям». Подробные данные TUI опубликует 2 декабря.
Нашли врага
Чем ближневосточные авиакомпании угрожают своим европейским коллегам и как реагируют последние? Читаем об этом на сайтах Bloomberg и Breakingtravelnews – в публикациях от 10 и 12 октября.
Экспансия Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways на рынок Европы держит местных перевозчиков в напряжении. Пытаясь защититься от нарастающей конкуренции, топ-менеджеры авиакомпаний делают весьма резкие заявления в адрес пришельцев с Востока – в частности, говорят, что те используют господдержку в виде кредитных гарантий для приобретения самолетов Boeing и Airbus. По словам Вилли Уолша, гендиректора British Airways, согласно неформальному договору между Европой и США его компания лишена таких возможностей. Председатель совета директоров Emirates Тим Кларк гневно опроверг эти заявления: «Наш бизнес растет без субсидий». В сложный для авиации финансовый год (с 31 марта 2009-го по 31 марта 2010 года) чистый доход Emirates составил $4,2 млрд, что на 248% больше, чем в предыдущий период.
Кипр надеется на Россию
Туристы из РФ поддерживают турбизнес на Кипре. Материал на эту тему опубликован на сайте Тоurism-review.com 11 октября.
Как сообщает кипрский министр торговли и туризма Антонис Пашалидес, в августе 2010 года в его стране побывали 157 тыс. россиян – в два раза больше, чем за тот же период 2009 года.
Согласно прогнозам местных экспертов, по итогам 2010-го количество туристов из России увеличится на 50–60%, и тенденция к росту сохранится на протяжении ближайших лет. Чтобы поддержать ее, власти островного государства открывают три новых консульства – в Самаре, Екатеринбурге и Краснодаре.
Россия – второй по величине поставщик туристов на Кипр. В лидерах пока Великобритания. Однако генеральный директор Кипрской туристической организации Лефкос Филактидес отметил: россияне ценнее, поскольку во время отпуска тратят свыше €900 на человека, а британцы более экономны – они оставляют на курортах в среднем по €600.
Трудные визы
Какая европейская страна медленнее всех выдает туристам разрешения на въезд? На этот вопрос ответила редакция портала Еturbonews.com в заметке от 12 октября.
Более 450 тыс. человек ежегодно получают отказы в визах в страны Европы, подсчитали специалисты Европейской ассоциации туроператоров (ETOA). Чаще всего отклоняются заявки от граждан Индии и Китая. Несмотря на то, что КНР – один из крупнейших в мире поставщиков туристической клиентуры, 26% потенциальных путешественников из этой страны в 2009 году отменили свои поездки по причине проволочек с шенгенскими визами.
Сложнее всего въехать в Великобританию. Порой аппликант предпочитает сдаться, отказаться от тура, только бы не рассказывать на интервью о своем здоровье, жизни и планах. Именно так в прошлом году поступили 58 тыс. человек, а около 314 тыс. решили больше никогда не подавать документы в британское консульство. Специалисты ETOA приписывают бюрократизм и дипмиссиям Франции, а самой лояльной в визовом плане страной признана Германия.
Публикация Еturbonews.com завершается следующими данными: из-за проблем с визами страны Европы теряют порядка €500 млн в год.
Почем Аляска?
Организаторы люксовых круизов очень интересуются Аляской. В Северном Ледовитом и Тихом океанах ожидается ценовая война, сообщает информационный портал Сruisecritic.com 8 октября.
В этом регионе традиционно лидирует Holland America Line, но конкуренты усиливают свое присутствие: в 2011 году Oceania продолжит там свой инаугурационный сезон, а Crystal вернется после 6-летнего отсутствия. Редакция портала отмечает, что эти и другие люксовые круизные операторы, например Regent Seven Seas и Silversea, привлекают клиентов скидками за раннее бронирование. Скажем, 12-дневный круиз из Сан-Франциско на Crystal Symphony в период с 9 мая по 13 августа 2011 года стоит $4650 на человека при размещении в каюте с окном. $2999 с человека за внутреннюю каюту – такова цена 10-дневного летнего круиза на лайнере Regatta, принадлежащем Oceania.