Мишени Thomas Cook
Британский туроператор не оставляет идею приобрести турфирму в Германии, хотя прежняя попытка оказалась неудачной. Также он планирует выйти на рынки России и Китая. О том, как продвигаются эти проекты, сообщил профессиональный туристический журнал FVW 28 июня.
«Мы хотим инвестировать сотни миллионов евро в рынок Германии, крупнейший в Европе», – сообщил гендиректор Thomas Cook Мэнни Фонтелла-Новоа на встрече с журналистами во Франкфурте. Представители СМИ не преминули напомнить, что попытка британцев приобрести немецкий Oger Tours, который специализируется на Турции, провалилась: стороны не сошлись в цене. «Финансовые ожидания Oger Tours не соответствовали нашим», – прокомментировал г-н Фонтелла-Новоа. Теперь потенциальными объектами поглощения наблюдатели считают такие компании, как Alltours или FTI, которые занимают соответственно четвертое и пятое места в топ-листе туроператоров Германии. Однако не похоже, чтобы их владельцы горели желанием продать бизнес, отмечает FVW. Что касается нашей страны... Важное заявление по поводу российской сделки г-н Фонтелла-Новоа пообещал сделать через несколько недель, до конца июля. И дал понять: свое предложение Thomas Cook сформулировал исчерпывающе, дело за продавцами.
Пятно на круизах
Разлив нефти в Мексиканском заливе, который случился еще в апреле, грозит негативными последствиями круизному бизнесу. Дело в том, что в конце июня ураган возле северо-восточного побережья США изменил траекторию движения нефтяного пятна. На эту тему – публикация портала Сruisecritic.com от 29 июня.
Изначально считалось, что oil crisis не нанесет особого урона индустрии морских путешествий. Наиболее уязвимой выглядела компания Carnival Cruises, поскольку ее суда отправляются в рейсы из зоны риска – портов Мобила, Нового Орлеана и Флориды. Но в середине июня представитель Carnival Ванс Гулликсен заявил в прессе: «Разлившаяся нефть не влияет на наш бизнес, капитаны успешно избегают встречи с ней. Порой, правда, приходится менять время отправления лайнеров».
Однако из-за урагана «Алекс» в 20-х числах июня возникли новые риски. На момент подготовки этого материала незаинтересованные эксперты высказывали предположения, что если он достигнет нефтяного пятна, то на побережья штатов Флорида, Луизиана, Техас может обрушиться «черный прилив».
Заявление представителей круизных компаний звучат оптимистично: срывов не будет. Но редакция Сruisecritic.com намекает, что ситуация может развиваться по-разному. В комментариях к данной публикации менеджер одного из американских турагентств под ником Jeano222 сообщил: на его запрос о том, готовится ли Carnival к форс-мажору, сотрудники компании ответили положительно. Возможно, придется менять пункты посадки и высадки пассажиров, ведутся переговоры с портами США.
Катастрофа в полнолуние
В ночь на 20 июня в Тайском заливе столкнулись две лодки с туристами. Подробности – у Associated Press 26 июня.
Суда направлялись из Бангкока на остров Пха Нган (Таиланд), где проходил ежемесячный праздник полнолуния, популярный среди иностранных путешественников. По невыясненным причинам лодки столкнулись и перевернулись, выбросив пассажиров за борт довольно далеко от острова, сообщает АР со ссылкой на нью-йоркскую газету The Nation. Травмы получили, по меньшей мере, 39 человек, это данные от ближайшего госпиталя провинции Сур, куда доставили пострадавших. По состоянию на 26 июня два туриста считались пропавшими без вести.
Онлайн наступает и выигрывает
Как показало исследование, проведенное немецким журналом FVW, у турагентств Германии – как независимых, так и сетевых – по итогам 2009 года значительно сократились доходы. А вот объемы онлайн-ретейла, напротив, выросли. Подробности опубликованы на сайте издания 28 июня.
В опросе FVW приняли участие 23 ведущих независимых ТА Германии, и выяснилось, что их суммарный доход в прошлом году упал на 12,1%, до €19,3 млрд. Аналогичная ситуация – в нише сетевой розницы. Например, крупнейшая агентская цепочка, принадлежащая концерну Rewe, завершила 2009 год с доходом в 3,9 млрд (минус 9,7%). Другие игроки этого рынка показывают аналогичную финансовую динамику.
В то же время электронные продажи выросли в среднем на 20%. Эти данные получены в результате исследования 2/3 всех онлайн-агентств Германии, чей совокупный оборот составил €5,2 млрд.
Вот, в частности, цифры по Expedia. Доход в 2008 году – €510 млн, в 2009-м – €605 млн Показатели другого участника этого рынка – компании Unister, владеющей такими брендами, как Ab in den Urlaub и Fluege.de: €330 и €460 млн соответственно.
В качестве резюме эксперты дают прогноз: ситуация в розничном бизнесе меняется в лучшую сторону, и текущий год может стать успешным как для электронных, так и для классических турагентств.
Кружными путями
Чем дольше вы добираетесь из пункта А в пункт Б, тем меньше тратите на дорогу. К такому выводу пришла редакция профессионального портала Тraveldailynews, где 1 июля опубликована новость о том, как сэкономить на авиабилетах от 30 до 40%.
Специалисты Skyscanner сравнили цены на прямые рейсы и стыковочные маршруты и отметили, что второй вариант значительно дешевле. К примеру, если добираться из Лондона в Дели через Бахрейн на Gulf Air в октябре, то минимальная цена билета составит $567. Цена прямого перелета на British Airways в тот же период – $776. Дорога в обход займет на 5 часов больше. Почти $300 можно сэкономить на билете из британской столицы до Гонконга, если воспользоваться услугами Jet Airways и сделать остановку в Мумбаи.
«Порой от наличия доступного по цене варианта перевозки зависит, лететь в отпуск или нет. Особенно в трудные времена», – отметил Барри Смит, директор по развитию Skyscanner.
Компьютерные карманники
Вредоносная программа обнаружена в системе обработки кредитных карт одной из крупнейших американских компаний Destination Hotels and Resorts. Клиентам грозят убытки. Об этом новость на Еturbonews.com от 24 июня.
Служба безопасности Destination Hotels and Resorts отмечает, что персональные данные гостей в сохранности, однако советует всем, кто недавно останавливался в их отелях, проверить счета на предмет несанкционированной утечки средств. Вирус был быстро выявлен и обезврежен, и все же пострадать могли более 20 клиентов. «Мы не первая компания, попавшая в такую ситуацию», – отметил Чарли Пек, президент Destination. К расследованию и поиску виновных приступила ФБР.
Земле обетованной нужна реклама
Летом 2010 года Израиль потратит $9,1 млн на продвижение своих туристических возможностей в мире. Об этом сообщается на новостном сайте Ynet.co.il 1 июля.
Серия рекламных кампаний продлится до начала августа и охватит США, Россию, Германию, Францию, Италию, Англию, Швецию и Голландию. Израильское Министерство туризма стремится привлечь в страну 1,5 млн туристов летом-2010 (в период с мая по сентябрь).