Новый год с дисконтом
Туроператоры снижают цены на «хлебные» даты
Ряд компаний решились в ноябре на невиданный шаг – предложили скидки на новогодние и рождественские путевки. Распродают почти все – и дорогую пляжную Кубу, и бюджетную «экскурсионку» в Прагу. «Это вынужденная мера. Спрос на горнолыжные туры в Норвегию, например, вдвое ниже, чем в прошлом ноябре», – признает Валентина Евфорицкая, гендиректор «Джаз-тур». Ее компания обещает сбросить 3–5% с цены путевок в Скандинавию при условии полной предоплаты. Андрей Кузнецов, президент ЮЖНОГО КРЕСТА, назвал новогодние SPO своей фирмы «некоторой коррекцией цен по сравнению с базовыми» и заверил: «В этих предложениях заложена очень хорошая прибыль».
Турагенты сомневаются в эффективности подобных мер. «Скидки стимулируют лишь покупателей туров last minute», – пояснил, в частности, Юрий Григорьев, гендиректор «Орко-тур». А вот эксперт, пожелавший остаться неназванным, считает, что политика дисконтов на высокие даты – это «попытка ликвидировать дефицит оборотных средств, ведь рыночных предпосылок для снижения цен на высокодоходные новогодние туры нет».