12 ноября, в день, когда этот выпуск журнала «Горячая линия. Туризм» сдавался в типографию, произошел сбой с отправкой на отдых туристов «Капитал Тур». Первый сигнал поступил от директора вологодского агентства «Формула отпуска» Вячеслава Скобельцина. В аэропорту Шереметьево его клиентку не посадили на утренний рейс «Аэрофлота» в Ларнаку. А причину объяснили так: туроператор не оплатил билеты. По оценке нашего собеседника, в аналогичной ситуации оказались и те, кто вылетал в Дубай и Барселону: в общей сложности около 100 человек.
В «Аэрофлоте» в ответ на запрос редакции «ГЛ» оперативно ответили: «Пассажиры, не вылетевшие сегодня рейсами «Аэрофлота» к местам запланированного отдыха, приобрели билеты у туроператора «Капитал Тур», являющегося субагентом «Аэрофлота», взаимодействуя с авиакомпанией через партнера – web-агентство по продаже билетов Good. Авиабилеты данных пассажиров не были оплачены. ОАО «Аэрофлот» не имеет никакого отношения к данному инциденту, всю ответственность за случившееся несут компании «Капитал Тур» и Good».
В тот же день стало известно, что клиентов «Капитала», вылетавших в Дубай и Барселону, на рейсы все же посадили. Во всяком случае, так утверждали в офисе туроператора. А тем, кто купил билеты за свой счет, пообещали компенсировать их стоимость. Что касается пассажиров, не допущенных к посадке на пятничный рейс в Ларнаку, то их обещали отправить на Кипр в субботу. Вопрос с размещением в гостинице иногородним клиентам ТО предложил решать своими силами и позднее предъявить претензии. Однако туристов и турагентов такое объяснение, похоже, не устроило. «Мы будем обращаться в суд, так как наша туристка высказала именно такое намерение», – отметил Вячеслав Скобельцин.
К сожалению, официальный комментарий ситуации со стороны руководства «Капитал Тур» 12 ноября так и не поступил. «ГЛ» будет следить за развитием событий.