logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 07 сентября 2009

На лезвии контрактинга

Чем рискнуть? Объемами турпотоков из России или деньгами, которые могут быть потеряны в случае банкротства или недобросовестности поставщиков клиентов? В ходе контрактинга-2010 отельеры и принимающие компании пытаются выбрать из двух зол меньшее.

На лезвии контрактингаОтельеры в поисках равновесия

Чем рискнуть? Объемами турпотоков из России или деньгами, которые могут быть потеряны в случае банкротства или недобросовестности поставщиков клиентов? В ходе контрактинга-2010 отельеры и принимающие компании пытаются выбрать из двух зол меньшее.

Русские помогут?

Итоги первого кризисного года огорчили представителей инкаминга на всех направлениях. Одни констатировали уменьшение турпотоков со всех рынков, другие – спад преимущественно со стороны России. Третьи пришли к выводу, что клиентов меньше не стало, зато снизилась прибыль, так как туристы стали бронировать более дешевое размещение и отказываться от дополнительных услуг. Такого мнения придерживается, например, Ашраф Эйд, директор по продажам отеля Mariott в Шарм- эль-Шейхе, Египет. «В конце 2008 г. наш заработок был на 7 млн лир (примерно $1,5 млн) меньше, чем за 2007 г., – добавляет эксперт. – Зима-2009 прошла не так уж плохо, а вот лето – увы… Итоги 2009 г. тоже могут оказаться нерадостными». Продолжает тему Дипак Шарма, генеральный директор индийской компании SITA: «В 2008 г. клиенты были готовы платить за туры вдвое больше, чем в 2009-м». При этом люди, привыкшие к отелям высокой категории, не поменяли своих предпочтений, но выбрали на сей раз экономичные, небрендовые «четверки» и «пятерки». Это отметил, в частности, Димитрис Харитидис, директор по продажам и маркетингу в Восточной Европе греческой цепочки Aldemar. Инга Примак, генеральный директор итальянской компании ValueInTourism, занимающейся продвижением местных отелей в России, подчеркивает, что реальность кардинально расходится с прогнозами: «Перед летним сезоном аналитики ожидали, что спад российского турпотока в гостиницы 3–4* составит примерно 20%, а дорогие объекты 5* останутся по-прежнему востребованными. Однако уже в начале второго квартала 2009 г. выяснилось, что «пятизвездочники» потеряли около 30% постояльцев по сравнению с тем же периодом прошлого года».

Многие зарубежные эксперты уверены: надо бороться за турпоток из России, это спасет положение. «Ваши-то соотечественники если приезжают, то выбирают дорогое размещение, – делится наблюдениями Эскиль Сольберг, директор по маркетингу норвежского горнолыжного курорта Kvitfel. – А еще посещают платную горнолыжную школу, приобретают на месте снаряжение, и из бутиков выходят не с пустыми руками».

Может, бездепозитов?

Самый простой способ привлечь поставщиков российских клиентов, – снизить контрактные цены. «Мы, например, опустили тарифы на 40%», – говорит Дипак Лутриа, директор гостиницы Sun City Resort 5* в Гоа. Игра на понижение идет и в Дубае. «У нас теперь сложно найти отельеров, которые не уменьшили бы стоимость размещения», – говорит Янник Джульен, директор по продажам отеля Hilton Dubai.

Другой вариант – периодические маркетинговые акции. «Наши гостиницы выставляют очень много спецпредложений», – отмечает Николай Салихов, глава тайской принимающей компании «Иван Сусанин». Некоторые даже прописывают SPO в контрактах, это беспрецедентный случай. Так, отели Гоа теперь включают в договоры с ТО пункт типа: «Обязуемся продавать семь ночей по цене шести в течение всего сезона».
Некоторые объекты не будут требовать предварительных депозитов за комитменты с российских партнеров. Такова ситуация, к примеру, в Турции. Правда, владельцы местных гостиниц делают некоторые оговорки. «Мы согласны работать в кредит, однако он будет не безграничным. До какого размера его лимитируем – пока не могу сказать. Не хотим рисковать, но лишиться российского рынка – еще страшнее», – поделился Осман Айик, член совета директоров Федерации отельеров Турции. Руководители принимающих компаний готовы брать финансовый удар на себя: расплачиваться с гостиницами из собственного кармана и ждать, пока российские туроператоры выплатят им деньги. Несмотря даже на то, что многие до сих пор должны им с прошлого года.

На других направлениях бизнесмены ищут компромиссные варианты взаиморасчетов. «Мы, например, надеемся договориться с отельерами о меньших размерах депозитов для российских партнеров. Сейчас особенно важно помогать друг другу», – считает Дипак Шарма.

Если это опасно

Между тем есть отельеры, выступающие против снижения цен и уж тем более работы в кредит. Речь идет в первую очередь о гостиницах, заточенных под прием европейских клиентов и привыкших сотрудничать с западными туроператорами. А к «российскому менталитету» они пока не привыкли. «У нас для всех одинаковые условия: только предоплата и никаких уступок», – заявляет, к примеру, Дэни Лютцел, менеджер по бронированию Radisson Blue Hotel в Ст. Галлене, Швейцария.

Даже в некоторых объектах размещения, где наши соотечественники всегда были частыми гостями, топ-менеджеры ужесточают условия контрактов. Они считают нужным перестраховаться: слишком много разговоров о возможных банкротствах на российском рынке. Такой политики придерживается, например, Marriott в Шарм-эль-Шейхе. «Мы не можем рисковать миллионами долларов, – утверждает Ашраф Эйд. – И теперь в наших контрактах появились новые пункты. Во-первых, туроператор, желающий работать с нами, обязан иметь текущий банковский счет с неснижаемым остатком $10 тыс. Это размер минимального депозита в нашей гостинице. Во-вторых, с наступающего сезона мы будем предоставлять квоты только на полгода, а не на год и не два, как раньше. Каждые шесть месяцев партнерам придется обновлять с нами контракт». «Многие отельеры сейчас избегают долгосрочных отношений, – говорит Мохамед Эль Эриан, управляющий гостиницей Savoy в Шарм-эль-Шейхе. – Раньше потоки из вашей страны постоянно росли на 30-40%. Сейчас этого нет, какой же смысл?».
Российские туроператоры философски относятся к таким настроениям коллег. «Еще не вечер, – сообщил один эксперт. – В ходе сезона может сложиться ситуация, при которой все принципы и опасения отойдут на задний план. Тогда появятся и привлекательные условия, и скидки, и кредиты».

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение