3 февраля в «Интерфаксе» состоялась пресс-конференция, на которой представители Kuoni сообщили о грядущих изменениях. Отныне рулить всеми туристическими процессами швейцарского концерна будут два центра. Один из них отвечает за северные страны мира, к коим относится и Россия (напомним, интересы швейцарцев в нашей стране представляет «Мегаполюс турс»), другой – за южные. Центры будут заключать контракты с отелями на популярных направлениях сразу для всех подразделений своего региона. Это позволит координировать распределение квот между туроператорами – членами Kuoni и тем самым минимизировать возможность «горения». И, главное, получить выгодные цены. Следовательно, «Мегаполюс-турс» приобретет дополнительные конкурентные преимущества, отметил Эдуард Кузнецов, президент компании. Параллельно снизятся риски, так как количество коммитментов оптимизируется. Кроме того, принято решение делать ставку на регулярную перевозку, а не на чартерную.
Отметив новаторство и красоту самой идеи, коллеги-конкуренты советуют менеджменту «Мегаполюса» все же обратить внимание на возможные побочные эффекты. Скажем, если центр принятия решений переносится из России в северный дивизион Kuoni, то туроператору станет труднее реагировать на изменение конъюнктуры отечественного рынка. Лайф Вэйсе Ларсен, вице-президент северного дивизиона Kuoni Group, так прокомментировал эту ремарку: «Мы собираемся детально изучить специфику российского турбизнеса и приспособиться к ней».