«Интурист» пожаловался в ФАС на TEZ TOUR
Компания TEZ TOUR в рекламе на «Первом канале» российского телевидения называет себя «туроператор номер один». В старейшей отечественной туркомпании ВАО «Интурист» в таком самоопределении усмотрели признаки нарушения закона «О рекламе» и, заручившись поддержкой Ростуризма, сделали заявление в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Там к обращению отнеслись со всем вниманием, слушание по делу назначили на 1 cентября. «Компания TEZ TOUR говорит о лидерстве, не подкрепляя это раскрытием финансовых или операционных результатов, это вводит в заблуждение потребителя туруслуг, – прокомментировала пресс-секретарь ВАО «Интурист» Юлия Крылова. – Подобного рода действия тормозят развитие рынка, делают его непрозрачным и не привлекательным для инвесторов, мешают привлечению инвестиций».
«Вопросы, относящиеся к фразеологии, всегда неоднозначны, – считает сопредседатель Клуба защиты прав туриста Роман Бобылев. – Но если ФАС примет неблагоприятное для TEZ TOUR решение, последний сможет оспорить это в суде». «В случае признания вины штраф составит до 500 тыс. руб. Кстати, нередко компенсацию за слишком смелую рекламу компании закладывают в бюджет», – пояснил перспективы дела директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. Ряд экспертов, пожелавших сохранить анонимность, называют претензию «Интуриста» PR-ходом.
Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR, выразила позицию компании: «Докажут, что мы нарушили закон, – будем отвечать. Относительно заявителя: его первенство на рынке въездного туризма неоспоримо. Успехи же в выездном туризме куда скромнее. Потому непонятно, чего хочет «Интурист». Именоваться «туроператором номер один»? И это будет справедливо?»