В преддверии весенних туристических выставок интенсивно обсуждался вопрос о летних ценах на турпродукт, в том числе на одну из его главных составляющих – авиаперевозку. И, хотя полномасштабные переговоры еще впереди, ценовое поле торгов определено: за отправную точку обсуждения берутся цены мая прошлого года, существовавшие до гиперподорожания топлива. Президент компании ЮЖНЫЙ КРЕСТ Андрей Кузнецов отмечает, что инициатива по фиксированию майской цены исходила от самих авиакомпаний: «Мы посчитали и ее завышенной – с учетом роста курса доллара и падения платежеспособности населения. По Греции, например, прошлогодний май – это около 300 евро за кресло. В результате переговоров с «Трансаэро» достигли консенсуса, вполне нас устраивающего».
Заместитель гендиректора КАПИТАЛ ТУР Татьяна Сергеева сообщила, что, в отличие от прошлого года, авиаперевозчики обещают зафиксировать тарифы на весь сезон. «Причем все авиакомпании, с которыми мы работаем («Трансаэро», «Сибирь», «Ямал-авиа», Red Wings), выставляют предварительно схожие тарифы на блоки мест. По Турции это $250–280, по Испании – 280–305 евро, что заметно ниже летних цен прошлого года. Надеюсь, ценовые катаклизмы на перевозку в этом году обойдут стороной», – рассказала эксперт. По другим направлениям также идут бойкие торги. Гендиректор «Трансаэро Турс Центр» Владимир Денисов считает, что, скажем, по Италии реально опустить цену кресла на 20–30% – с 350 до 270–280 евро. А Израиль можно «прожать» где-то процентов на 10.
Пойдут ли авиаперевозчики на уступки? Похоже, что да. Во всяком случае, исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов в середине февраля сообщил, что некоторые а/к уже согласились продавать блоки мест по более низким ценам. Правда, назвать перевозчиков отказался.