Зимой ожидается новая волна задержек рейсов из российских аэропортов
Такое мнение в интервью «Газете.ру» высказал Евгений Островский, гендиректор компании ТОАП. По его словам, к этому приведет мировой финансовый кризис: поставщики топлива будут работать с авиакомпаниями на условиях жесткого авансирования. А у многих перевозчиков, как показывает пример AiRUnion, запас прочности недостаточен.
Подобный оборот допускает и Александр Морозов, исполнительный директор компании «Авиачартер», ссылаясь на то, что большинство отечественных заправщиков уже перешли на предоплатную схему расчетов. «Главная проблема – кризис доверия, – считает эксперт. – «Аэрофлот» может пользоваться госзапасами, но у других а/к все строится на нюансах отношений с поставщиками. Кроме того, не введено антимонопольное регулирование заправки. Как правило, каждый аэропорт обслуживает один заправщик». А при наличии конкуренции последние не рискнули бы резко менять условия оплаты. Алексей Молоканов, генеральный директор компании RCC, также отводит большую роль «нюансам отношений». Но выводы делает другие: «Поскольку все зависит от конкретной ситуации, о тенденциях говорить рано. Кроме того, у ряда перевозчиков есть свое банковское обеспечение» Еще один эксперт анонимно поделился с «ГЛ» соображениями о том, как скажутся новые условия на работе тех или иных авиакомпаний. По его мнению, Sky Express, несмотря на долги перед Внуково, от кризиса не пострадает: аэропорт стал его соинвестором. «ВИМ-авиа» может заложить в банк часть собственного парка техники и удержаться «на крыле». В свою очередь «Аэрофлот», не исключено, отложит покупку новых лайнеров. Что касается еще двух участников рынка перевозок – S7 и «Трансаэро», – то в первом случае оперативный комментарий «ГЛ» получить не удалось, а во втором – его не были готовы предоставить.