Подробности инвестиционных планов на Грецию
В феврале рынок бурно обсуждал совместные инвестиционные планы TUI, сети Atlantica Hotels и «Натали Турс». Речь шла о строительстве 20 отелей в Греции в течение 5–7 лет. Согласно заявленному плану общий объем инвестиций составит 1,2 млрд евро, из которых 600 млн приходится на долю TUI, а «Натали Турс» участие обойдется в 200 млн. Президент последней Владимир Воробьев на вопрос «Из каких источников?» в присущей ему манере ответил: «Если скажу – другие научатся, а зачем мне это?»
Любопытно и другое. Для чего TUI вкладывать деньги в относительно новый для Греции бренд Atlantica, вместо того чтобы продолжать развитие популярной сети Greсotel? Известно, что в обеих цепочках концерн имеет по 50% активов.
На самом деле эти гостиничные сети принадлежат разным «ветвям» TUI. В результате слияния германской TUI AG и First Choice Holidays PLC образовалась британская компания TUI Travel PLC. До недавнего времени она на 51% принадлежала немецкому «родителю», однако появилась информация, что он продал контрольный пакет. Atlantica является сферой интересов британцев, тогда как Grecotel занимаются немцы. Влияние TUI AG на TUI Travel PLC сдерживается определенными корпоративными правилами. Получается, что дочернее предприятие будет развивать Atlantica в противовес материнской компании.
Оксана Никитюк, представитель Greсotel в России, не видит никакой угрозы в появлении нового конкурента. «Мы и раньше были не одни. Greсotel является заметным брендом не из-за отсутствия соперников, а в силу собственных достоинств. Вопрос: найдет ли Atlantica землю под отели? Заметьте, что на Крите не открываются новые гостиницы. Отыскать там большой участок на пляже уже практически невозможно, приходится покупать его частями у разных владельцев. А соглассовывать покупку с 20 партнерами сложно. Поэтому Atlanticа, скорее всего, будет строить на других островах, где больше возможностей».