«Континент» заменят авиагигантами?
Фактическое банкротство авиакомпании «Континент», остановившей 29 июля свою деятельность, стало крупнейшим авиаскандалом в России за последние три года. В 2008 году, напомним, были отменены все рейсы AiRUnion, из-за чего в аэропортах застряло около 3,5 тысяч человек. Ситуация с «Континентом» схожая: скольких пассажиров крах авиакомпании застал в ожидании вылета, пока неизвестно, однако, по данным «Первого канала», перевозчик продал около 37 тысяч билетов с глубиной до 14 сентября. «Континент» совершал полеты в 30 городов России и СНГ.
Как утверждают в Росавиации, причиной проблем перевозчика стало приобретение его генеральным директором Владимиром Красильниковым за счет выручки «Континента» нескольких Ту-154М в собственность своей компании ООО «Авиа Мир Лизинг». К слову, г-н Красильников уже задержан полицией, а в отношении руководства «Континента» возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве в особо крупных размерах.
Однако судебные последствия в данном случае могут оказаться не настолько масштабными, как рыночные. После скандала с «Континентом» Росавиация предложила Минтрансу допускать к регулярным пассажирским перевозкам только авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 «однотипных воздушных судов». По оценке ведомства, этому условию отвечают российские авиакомпании, входящие в «Топ-15» и выполняющие 90 % всех перевозок. Однако эксперты утверждают, что игроков с таким парком всего 4: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7 Airlines и «ЮТэйр», так что в случае принятия инициативы передела рынка не избежать. Но саму идею наблюдатели считают нелепой: ведь размер парка и финансовая состоятельность авиакомпании никак не связаны (обанкротился же вышеупомянутый AiRUnion с его ежегодным пассажиропотоком в 3 с лишним миллиона!). «В то же время, существуют надежные перевозчики с гораздо меньшим парком: например, «Газпромавиа», – рассуждает начальник отдела авиаперевозок турфирмы «Нева» Сергей Бураков. – А что касается высвободившейся региональной сети «Континента», потянуть такой дополнительный объем перевозок будет тяжело даже «Аэрофлоту»».
Комментарии
Обсудить статью