Определяется круг игроков по курорту «Красная Поляна»
Сочинские горнолыжные курорты ведут переговоры с туроператорами о сотрудничестве в сезоне - 2015/16. По словам заместителя генерального директора, директора департамента развития НАО «Красная Поляна» Сергея Войтовича выйти на первые контракты с участниками рынка планируется к концу августа. Напомним, что в прошлом году аналогичные переговоры прошли с серьезным опозданием, из-за чего сезон для профессиональных участников рынка оказался скомкан – большинство мест на высокие Новогодние даты отели продавали напрямую клиентам.
На подписание контрактов с «Красной Поляной» претендуют «Библио Глобус», «НТК «Интурист», Coral Travel, «Пегас Туристик» и ANEX Tour. По неофициальной информации, на переговорах завязалось противостояние между «Библио Глобусом» и тройкой игроков с «турецкими корнями». Обе стороны желают получить выделяемый туроператорам номерной фонд полностью, и не делить гостиницы с конкурентом. При этом, Coral, «Пегас» и ANEX Tour, якобы, стараются сыграть ценой, соглашаясь на меньшие операторские скидки. В «Библио Глобусе» эту ситуацию не комментируют. Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная ограничилась дипломатичным высказыванием в духе, что от цивилизованной конкуренции потребители – туристы только выигрывают.
Об основных условиях, на которых «Красная Поляна» предполагает сотрудничать в предстоящем сезоне с туроператорами, корреспонденту TourDom.ru рассказал Сергей Войтович. Через турфирмы курорт рассчитывает продать 25% - 30% номеров.
Остальные примерно в равных пропорциях будут реализовываться еще по трем каналам: в формате MICE, через агентства , в том числе ОТА, и прямым клиентам. Туроператорский тариф предполагает самые высокие, по сравнению с другими каналами сбыта, скидки – до тридцати процентов, и определенные обязательства со стороны партнеров. Во-первых, продавать объекты размещения только в составе турпакетов - законтрактованные номера нельзя выставлять в системах бронирования отдельно, без других составляющих тура. Во-вторых, за комнаты, выделенные на зимний сезон, нужно подписаться под определенное количество номеров и на следующее лето. По мнению Сергея Войтовича, заполнить их, при грамотном подходе, не составит труда. «Нынешним летом, например, средняя загрузка в наших гостиницах составляет около шестидесяти процентов», - пояснил он.
Кроме того, появилась надежда на решение проблемы со ски-пассами, на которые в прошлом сезоне пришлось поднимать цены. Туроператорам обещаны ски-пассы по оптовым тарифам и с хорошими скидками. Включать ли их в состав турпакета, или же предлагать, как дополнительную опцию, турфирмы будут решать самостоятельно.
Возвращаясь к планам турфирм, добавим, что один из старожилов горнолыжного рынка – «Джет Тревел» решил в предстоящем сезоне работать с сочинскими курортами только по запросам. «Проанализировали итоги прошлой зимы и пришли к выводу, что нам это коммерчески неинтересно. Прибыль, которая получается с одного туриста – это «бульон из-под яиц». За весь сезон в Сочи мы заработали примерно столько же, сколько получается с двух-трех хороших заявок в Альпы», - приводит аргументы заместитель генерального директора туроператора Максим Приставко.