По следам турецкого банкротства
Концерн TUI Travel объявил о создании новой компании TUI Travel Hotels Management, предназначенной для управления гостиницами Турции. Во всяком случае такую информацию распространили турецкие СМИ. Новая структура планирует управлять двумя отельными сетями: Blue Collection и Pegasus Hotels, в которые войдет и цепочка бывшей Joy. Судьба последней особо любопытна, ведь в начале весны компания объявила о банкротстве, несмотря на популярность своих объектов у туристов, большая доля которых – россияне. Тут же в кулуарах туризма распространились слухи об отельных проблемах в «Пегас Туристик», одном из основных партнеров Joy. Якобы TUI отказал туроператору в номерах, ранее оплаченных «Джою» по депозиту, предложив осуществить платеж на счета новой управляющей компании. Более того, один из авторитетных российских экспертов выразил уверенность, что крах сети вызван именно диктатом «Пегаса», заполнявшего гостиницы по ценам чуть не вдвое ниже рентабельных. Из-за этого, по его мнению, и образовались долги в несколько миллионов долларов, в том числе и перед обслуживающим персоналом. Со стороны турецких наблюдателей картина видится по-другому. Так, президент ассоциации отельеров Турции Осман Айик уверен, что проблемы Joy возникли из-за кадровых проблем холдинга Arman Tour & JMG, владельца Joy. Дескать, с уходом ключевых менеджеров из холдинга и встал вопрос о выставлении его на продажу. Так или иначе, все обвинения «Пегасом» были опровергнуты. Более того, в компании заявили, что три «джоевских» отеля переходят под непосредственное управление «Пегас Туристик». Два из них даже были названы. Это Kirish Resort и World Palace. Остальные с российской стороны, логично предположить, будет заполнять Mostravel, как известно, вошедший в структуру TUI. Подтверждать или опровергать эту информацию в холдинге не стали, но предоставили список отелей бывшего Joy, отныне выступающих под флагом TTH. Из 16 «джоевских» отелей в нем фигурируют 12. «Дальнейшая судьба бренда Joy пока не ясна – будет ли он сохранен и смогут ли российские туристы отдохнуть в полюбившихся отелях, покажет будущее. Турция – очень популярное направление в России, поэтому все, что связано с туроператорами и отелями, нельзя обойти вниманием», – сообщили корреспонденту «ГЛ» в головном офисе TUI Travel.