В сентябре вступил в силу новый Воздушный кодекс Украины, по которому авиакомпании должны компенсировать пассажирам задержки и отмены рейсов и просто отказы в перевозке. Суммы: от 250 до 600 евро на человека в день, в зависимости от дальности перелета. Плюс стоимость билета, если услуга транспортировки так и не была оказана, плюс еда-напитки-проживание для ожидающих.
Казалось бы, все здорово. Но первая же отмена рейса по вине перевозчика разбила надежды туристов на так называемый европейский уровень обслуживания.
23 сентября компания «ЮТэйр», оперирующая в Украине двумя самолетами, задержала несколько чартеров с туристами, а рейс из Антальи в Симферополь отменила вообще, без объяснений. Причем туристы, которые должны были покинуть Анталью в пять вечера, улетели в пять утра самолетом МАУ, так и не получив обещанных законом напитков, еды и мест в гостинице.
«Ни стакана воды для детей, ни извинений, – возмущается директор туристической компании «Акватур» Таврид Музафаров, оказавшийся со всей своей семьей среди пассажиров злополучного рейса. Сразу по прилете он обратился к туроператору и перевозчику с требованиями компенсировать затраты на гостиницу (850 долларов), индивидуальный трансфер из аэропорта до отеля и назад, а также выплатить предусмотренные законом 250 евро на каждого пострадавшего.
Кстати говоря, вместе с семьей директора «Акватур», на компенсации претендуют 45 человек с того же рейса. Так что даже без трансферов и гостиниц общая сумма претензий составила 11 250 евро. Но результат на момент подготовки материала был неутешительный: ждите нашего коллегиального решения, ответили в «ЮТейр». Отметим, что по закону пассажир получает компенсацию в течение семи дней.
«Мне уже самому интересно, во сколько они оценят 12 часов задержки с последующей отменой», – вздыхает Таврид, добавляя, что если не получит денег – пойдет в суд. Там, мол, и выясним, действует ли новый закон.