logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 09 апреля 2007

Каким будет новый сезон?

<p>Каким станет туризм уже завтра? Отраслевые монстры подомнут под себя мелких грызунов, те&nbsp;начнут сбиваться в&nbsp;стайки, но&nbsp;это не&nbsp;спасет их&nbsp;от&nbsp;вымирания? Невостребованные чартерные цепочки&nbsp;&mdash; боевые отряды демпинга&nbsp;&mdash; разорят ничего не&nbsp;подозревающие направления? Ценовой пожар разгорится с&nbsp;новой силой? Что это: воспаленное воображение или правда жизни&nbsp;&mdash; реалии переходного периода от&nbsp;серого к&nbsp;белому, финансово гарантированному туризму?</p>

Каким будет новый сезон?Каким станет туризм уже завтра? Отраслевые монстры подомнут под себя мелких грызунов, те начнут сбиваться в стайки, но это не спасет их от вымирания? Невостребованные чартерные цепочки — боевые отряды демпинга — разорят ничего не подозревающие направления? Ценовой пожар разгорится с новой силой? Что это: воспаленное воображение или правда жизни — реалии переходного периода от серого к белому, финансово гарантированному туризму?

Из года в год этот вопрос повисает в воздухе, заполняя собой свободное пространство выставочных залов. Люди любят крупные мероприятия, когда в павильонах характерный гул толпы, много лиц, движения, а интерес масс к теме туризма не иссякает. Тогда вопрос о будущем как бы сам собой решается в сторону позитива. Наверно, это форма самообмана — скопление представителей одной отрасли дает ощущение братства, закономерности происходящих событий, а значит, и уверенности, что все идет своим чередом. В  действительности все может быть совсем иначе. 

В этом году московские выставки были окрашены новыми сильными эмоциями. Они — своеобразный раздел, граница между прошлым, которое так и не сумели отстоять, и спущенным сверху будущим — тревожным из-за превышения содержания в крови неизвестности. Оказывается, раньше все было намного понятнее и проще. И вот он наступил — час Х. Выставки закончились, а неотвеченные звонки в никуда остались. Корреспонденты «ГЛ» собрали для вас многое из того, что обсуждалось в кулуарах и на стендах MITT и «Интурмаркет». Комментарии здесь излишни.

Услышано:  Все туроператоры разделились на несколько кланов. Первый образуют те, кто сгруппировался вокруг административного ресурса. Такое впечатление, что они сами стали властью, чиновниками. Потрясающие и, кажется, необратимые изменения. Как они бизнесом-то заниматься будут?

И тоже услышано от туроператора:  Мы вообще никуда никогда не примыкали. Но сейчас есть реальный шанс повлиять на законодательные процессы в туризме, так что мы на той стороне барри-кад. Правда, нас больше беспокоит, нужно ли выходить с системами бронирования на туристов. Или агентства неправильно поймут?

Мнение туроператора: Мы MITT порвем как грелку. Сейчас все увидели: «Интурмаркет» поднялся, экспонентов в два раза больше, чем в прошлом году, народ приехал. Еще год-два, и каждому станет ясно, что выставка в «Крокусе» — действительно сила. И вообще в нашей стране всегда побеждает тот, кто ближе к власти. А она в нашем случае настроена решительно и конструктивно.

Другое мнение туроператора:  Не знаю, я счастлив, что уже второй год уклоняюсь от повинности участия в обеих выставках, по велению души и сердца выставляюсь на MITT. Специально приезжаю на «Интурмаркет» насладиться правильностью выбранного решения. Выставка маленькая, группка операторов поддержки разместилась в центре, построила стенды. И что? Сами с собой разговаривают и туристам раздают каталоги. В окружении — масса региональных экспозиций, на которых явно отрабатывается бюджет, полное равнодушие. Единственное, что впечатлило, — стенд Чукотки.

Еще:  А я вообще не вижу больше смысла в московских выставках. Меня устраивают workshop. Например, австрийский. Там сделано так: записываешься на встречу к каждому, кто тебя интересует. Обходишь всех, к кому записался, а потом тебе дают временный стенд, и все остальные, кто сам хотел с тобой поговорить, подходят к тебе. Очень удобно и дешево.

А вот еще мнение и вопрос:  Всем нам один путь — в прачечную! Сегодня слышала, что неизбежен переход на белую бухгалтерию.
В новой версии бланка Тур 1 нужно будет указывать название туроператорской фирмы, чей пакет реализует агентство. Наверняка какое-то разъяснение среди туристов проведут, чтобы обращали внимание на правильно подготовленные документы. А раз так, агентствам и операторам придется оформлять сделки, поскольку если клиент пожалуется, а официальных отношений между партнерами нет, возникнет большая проблема, поймают с поличным. Вы не подскажете, к кому обратиться по поводу обеления?

Неужели и с Турцией все не слава богу?  Там очень даже непонятная ситуация. GoTur уже ушел с рынка. Может что-то аналогичное произойти с… (название удалено редакцией). Выживут только те, у кого есть «крыша». А небезызвестная… (название удалено редакцией) — вообще криминальная структура. С налогами у многих проблема, поэтому их легко прижать. Правда, спрос на туры лакшери хороший, глубина продаж до конца лета. А вот что будет с остальными, теми, кто продает обычные туры, — не знаю.

Турция под прицелом европейского спроса: Говорил на MITT с турецкими хотельерами. Они все только что с ITB. Сказали, что очень много заявок поступило от немцев. Конечно, не так, как в 2005-м, но значительно больше, чем в 2006-м. То есть возвращается спрос из Германии. Хотельеры в связи с этим довольны и спокойны. Они уже продали на Запад большие квоты. Теперь количество комнат для российского рынка ограниченно.

И все-таки они уйдут?  Что касается разговоров об уходе турков из России, я считаю, что все решают только деньги. Если банк, например, предлагает гарантию под 5%, а ему заплатят из расчета 6%, он откажет? У меня есть деньги, все остальное неважно. Если у кого и может возникнуть проблема, то у мелких операторов в регионах.

Переживания за Италию: Не слишком оптимистичные у нас прогнозы по поводу Италии. Все сейчас в ужасе, сколько чартеров туда собираются ставить. Только на Тревизо — четыре самолета. Трех было бы достаточно. Та же история с Сицилией и Римини. К нам подошли на MITT наши итальянские партнеры и сказали, что они в шоке. Отелей, в конце концов, не хватит. Все очень боятся демпинга. Слишком много рейсов заявили PAC и «Натали». Единственное, на что мы надеемся: заявлять — не значит ставить.

Неужели даже мафия не поможет? Мы посчитали, что на Сицилию заявлено восемь рейсов в неделю. Чем те, кто взял много, будут заполнять весь сезон, непонятно. Да, остров большой, но число экономичных гостиниц ограниченно. Отельный фонд здесь очень дорогой, здания старые, добротные, а массовых туристических вилладжей — раз, два и обчелся. Сицилия — красивая зона для отдыха, но не лучше, чем какая-либо материковая часть Италии, при этом на материке больше возможностей, а также городов и памятников различных эпох. А Сицилия? Мафия и Архимед — вот и вся культура.

Визовые опасения француза: Я боюсь за ситуацию с французскими визами. Увеличение срока оформления виз до 14 дней уже привело к тому, что поток туристов к нам снизился на 20%. Но 22 марта я был в посольстве. Там шел разговор о том, что с июня визы будут делать за 3–4 дня. Пока это лишь проект. Но если меры не будут приняты, сезон может оказаться провальным.

Тревога англичанина: У нас одна головная боль по поводу предстоящего сезона. С июня стартует ваш закон о фингарантиях. Это означает, что сократится количество мелких и средних операторов. А ведь мы, во-первых, считаем Россию рынком номер один для нашей компании и делаем на нее основную ставку. А во-вторых, работаем как раз с некрупными игроками. Их потеря будет для нас фатальна.

У греков есть повод беспокоиться: Очень волнует меня и других хотельеров выход турецких компаний из России в Грецию. Я имею в виду «Анекс» и «Пегас». Теоретически следующим будет TEZ TOUR. Они ведь могут устроить такой демпинг на нашем направлении! Все, что мы можем, — это поговорить со своими давними российскими партнерами, чтобы они поскорее выкупали блоки в отелях, пусть даже и у наших конкурентов, чтобы мест не осталось.

И еще немного стресса: В этом году все хотят на Крит. Спрос на него действительно растет, востребованный курорт. И вообще этот летний сезон, видимо, пройдет под флагом Греции. Но невозможно же ставить туда беспредельное количество рейсов! Старые игроки остаются. Это «Южный Крест», «Вояж Плюс», «Инна Тур», «Пантеон», «Ориент» и другие. Уже много лет летают. Но ведь теперь на рынке появятся «Анекс» и «Пегас». Не знаю, как они со своим турецким менеджментом будут там работать.

Мрачные размышления на тему очередного витка конкуренции в Греции: Вроде как турки с греками воевали исторически, теперь они снова столкнутся друг с другом, а мы повоюем и с теми, и с другими. Обидно, что в Греции есть
принимающие компании, которые быстро продаются за деньги новым игрокам, тем самым предают и не поддерживают своих проверенных партнеров. Ничего с этим не сделаешь. Посмотрим, кто лучше, кто хуже.

Услышано от греков: А больше всего меня тревожит тот факт, что очень мало чартеров в Салоники из регионов России. Из Питера, например, пока запланирован только один рейс в неделю. Нас интересуют Екатеринбург, Самара. Вот такой парадокс: из Москвы избыток, а из регионов — ничего.

Пассаж, достойный упоминания в списке фобий сезона: Чартер на Санторини — это из дилеммы о том, можно ли сесть голым задом на ежа. Можно, если ежа побрить и сделать более привлекательным, или если партия прикажет, или сесть, пока на него не плюхнется кто-нибудь другой. Насчет Санторини можно долго рассуждать, что «это типа Ибица, Сардиния или Искья». На самом деле Санторини — маленький остров и вообще продукт на любителя, и отправлять туда людей достаточно на день-другой с Крита или Афин.

Пара вздохов о перевозке: Мне жаль «Атлант-Союз». Он несправедливо попал под раздачу. Операторы сейчас рассчитывают на все авиакомпании, которые остались. Это в первую очередь «Авиалинии 400», «ВИМ-авиа», «КрасЭйр». Вообще, тема очень опасная. Все боятся говорить о перевозчиках вслух: вдруг поссоришься? От них ведь все зависит. Мы лично ставим на «Аэрофлот». Будем брать у них блоки на разных направлениях.

Вздох о задержках: Раньше задержка рейса на 6 часов никого особо не удивляла. Мол, что вы хотите, чартер,
не нравится — летите регуляркой. А теперь скандалы возникают уже из-за сбоя в расписании всего на 3 часа.

И в заключение — спасительная порция оптимизма:

Сознание и ТА, и ТО растет. Слава богу, все больше агентств понимает, что операторы к задержкам рейсов непричастны — не они их инициировали. А операторы в ответ уже не говорят, что их хата с краю, а стараются решить проблему в интересах клиентов и агентств.

Пока сезон не начался и никто еще не демпинговал. Это хорошо. А когда пойдут программы, посмотрим, что делать. Мы и не такое видели.

Не думаю, что министерство в этом году будет делать резкие шаги по чистке рынка. Это нереально, они сами в уязвимом положении, несмотря на связи и влияние. Их тоже проверяют, и скандалы им не нужны.

Не понимаю тех, кто впадает в панику. «КД-авиа» хочет сократить чартеры. Ну и ладно — нехватки самолетов не будет. «Тушки» сейчас пускают в Европу. Я слышал, многие мелкие региональные перевозчики закупают «боинги» и будут предоставлять их под чартеры. Вот «Оренбургские авиалинии», например, приобрели пока один «боинг». Возможно, купят еще. «Газпромавиа» тоже собирается добавить себе «боинг», но это секрет, об этом никому не говорите.

  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение