Больше других досталось инкамингу
Политическая нестабильность на Украине изрядно подпортила зимний сезон туристическому рынку страны. «В декабре спад спроса на пляжных направлениях составил около 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года», – утверждает Сергей Буртин, генеральный представитель «ТЕЗ ТУР» на Украине.
К примеру, в Египет вместо 32 рейсов, изначально заявленных на декабрь, из Киева вылетели только 16, причем в самолетах оставалось порядка 15% свободных мест. На европейских трассах ситуация оказалась несколько лучше – забившие поначалу тревогу украинские туроператоры в основном справились с загрузкой заявленных рейсов и гостиниц.
«Наиболее сложным для продажи оказался период с 22 ноября по 20 декабря, – сообщили «ГЛ» в украинской компании «Соверен». – Невысоким спросом пользовались и новогодние туры: повторные выборы были назначены на 26 декабря, и многие украинцы не собирались в это время покидать страну – они хотели проголосовать».
Помимо вялого спроса была и другая сложность – участившиеся отказы в визах гражданам Украины.
В начале декабря специалисты компании Mondial+ в интервью «ГЛ» сетовали, что «европейские консульства пишут отказы даже тем, у кого несколько шенгенских виз в паспорте». Однако перед Новым годом проблема снялась с повестки дня: самый острый момент дипломатического кризиса миновал, и дипмиссии западных государств несколько ослабили бдительность.
А вот в инкаминге перемен к лучшему на момент подготовки этой статьи не наблюдалось. На новогодние и рождественские праздники крымские туроператоры недосчитались почти 70% от ожидаемого турпотока из России.
Ж/д Чартер дороже регулярки
Чешские туроператоры играли, но не угадали
29 декабря и 2 января в Прагу из Москвы отправились чартерные поезда. Со стороны РЖД организация этих двух рейсов была вынужденной мерой: в регулярных составах не хватило мест на всех пассажиров, которые решили провести новогодние каникулы в столице Чехии и по разным причинам предпочли наземный транспорт. Чтобы загрузить дополнительные составы, в каждом из которых было по 11 вагонов, турфирмы «Амиго», «Трэвеллэнд», «Калипсо», «Тревел Систем Богемия» объединились в специальный «рельсовый пул». Продажи пакетов, укомплектованных чартерной ж/д перевозкой, они начали раньше, чем РЖД объявила тарифы, поскольку считали, что могут взять за ориентир стоимость места на регулярном поезде в Прагу – порядка 200 у. е. Однако чартер железнодорожники оценили выше – в 260 у. е. за билет (за такую сумму можно добраться до Праги самолетом). Турфирмы оказались перед выбором: либо добирать с клиентов по
60 евро за каждый проданный тур, либо поступиться собственной маржой. По данным «ГЛ», в итоге они все-таки предпочли второй вариант. И сделали вывод на будущее: на железной дороге общепринятые традиции ценообразования не работают.
Безвизовые круизы под вопросом
Что думают об этом турфирмы
Госдума в декабре вела дебаты об отмене безвизовых въезда и 72-часового пребывания в РФ для пассажиров круизных судов. Турфирмы восприняли такую инициативу негативно. «Это нанесет невосполнимый ущерб, – считает представитель питерской фирмы «Балтик Турс» Ольга Ванберген. – Ведь оформление визы является существенной преградой для тех, кто хочет отправиться на отдых за рубеж». Одним из мотивов запрета эксперты сочли желание чиновников увеличить доходы от оформления виз. Обсуждая эту тему, операторы отмечали: «Даже если на визах государство что-то и заработает, то на инкаминге потеряет больше».