logo
    СтатьиРейтингиОпросыИнтервьюСпецпроектыЖурнал
Эксклюзив в деталях: что предлагают ведущие туроператоры по ЮВА
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
00:00, 02 августа 2013

Как работать? Кому верить?

Ясно одно: турагентам не удается отстраниться от проблем рынка и получить от кого-то гарантии надежности и жизнеспособности своих партнеров. Пока самым финансово необременительным вариантом остается собственный анализ рынка. Например, по предложенным критериям.

Уход с рынка туроператора – настоящая катастрофа для турагента. Последние три года были богаты на такие события, но к ним так и не привыкли. И каждый раз встают одни и те же вопросы: с кем работать, как снова не налететь, кто следующий?

Как работать? Кому верить?

Отчаяние

Бросилась в глаза неожиданно сдержанная реакция рынка на решение руководства «Асента» свернуть работу. Вспомним: новости на www.TourDom.ru о «временных приостановках» «Ланты», до которой уже был рухнувший «Капитал», вызывали шквал яростных комментариев, по шесть-семь десятков, а то и под сотню. По поводу «Асента» потолок – 37 откликов.

При этом туроператора… хвалили – за желание уйти красиво, кто-то по-деловому интересовался вылетами, возвратами, а ругали – отраслевой закон и отраслевые объединения.

Казалось даже, что турагенты адаптировались к банкротствам партнеров. В редакцию и в личную почту журналистов поступали другие сообщения. Турагенты просили узнать о ситуации в том или ином отеле в Хорватии и Черногории – не кошмарят ли их туристов повторными оплатами. Одна директор турагентства буквально в истерике кричала в трубку, что уже «попадала» с «Капиталом», «Лантой» – и теперь вот с «Асентом». Забронировала тур на август для постоянных клиентов, семьи врачей, а возвраты по августу – только через страховую, а у людей отпуска взяты, и что ей делать, на свои тур перебронировать?! Отчаяние.

Система

«У многих возникло чувство неуверенности, тревоги и даже разочарования в профессии. Кому доверить своих туристов? Кто следующий? Как вообще дальше работать и минимизировать риски?..» Такими словами президент медиахолдинга «БАНКО» Татьяна Дмитрова предварила разговор, который состоялся в студии программы «Люди говорят» на ТурДом.TV 23 июля . В качестве экспертов были приглашены директор PAC Group Илья Иткин и директор TEZ Тour Владимир Каганер.

Конечно, ждать, что они назовут имена кандидатов на выход с туристического рынка, было бы слишком смело.

И не только потому, что оба не отличаются резкостью и прямолинейностью суждений. Скорее, потому, что в последних громких «остановках» туроператора системы не прослеживается. Да, «Капитал» и «Ланту» сравнивать еще можно – обе компании последние годы жизни на рынке форсированно наращивали объемы. Но об «Асенте» этого не скажешь: после расставания со швейцарским холдингом Hotelplan туроператор демонстрировал взвешенный подход к объемам, разумно сокращался, не рисковал.

То есть первый фактор риска для ТО – стремительное экстенсивное развитие в ущерб доходности – никуда не делся, но случай с «Асентом» показал, что возможны и другие причины.

Риски

Вторую назвал Илья Иткин – тяжелое лето в Хорватии, которая для «Асента» была профильным летним направлением. Кстати, PAC Group весной-2013 тоже планировал поработать в Хорватии, но, взвесив, решил «не идти в эту битву». А вот «Асенту», по мнению Владимира Каганера, «не хватило мощности выдержать демпинг, они недооценили последствия выхода «Библио Глобуса» – сильного конкурента, который первое время, очевидно, будет играть на понижение». «Крупные игроки по Хорватии, такие как «Асент» и «ПАКС», не готовы были отдать это направление вот так просто, на блюдечке с золотой каемочкой, новому игроку», – добавил Илья Иткин.

Таким образом, второй фактор риска для жизни туроператора, на который имеет смысл обращать внимание турагентам, – перспективы кровавой конкурентной борьбы на его профильном направлении.

Даже если живыми из такого сезона выйдут все, обескровлены будут многие. А нездоровье, увы, не всегда заканчивается выздоровлением. Кто и как скоро наберет форму, а кто не сумеет выбраться – предмет для анализа турагента.

Отсюда вытекает третий признак проблем туроператора, несовместимых с жизнью, – отсутствие портфеля, достаточного для того, чтобы покрыть потери, понесенные в горящей точке. «Многопрофильникам легче выжить, есть диверсификация… Нишевикам сложнее», – резюмировал Владимир Каганер. Эксперты специально оговорили, что из этого не следует, что крупная туроператорская компания – это однозначно хорошо, а нишевая – обязательно плохо (см. первый фактор риска, проиллюстрированный «Капиталом» и «Лантой»). «Если все яйца сложены в одну корзину и нет источников извлечения прибыли, когда на основном направлении тотальный демпинг, – это серьезная проблема», – пояснил директор PAC Group.

Но если в критериях оценки надежности туроператоров эксперты были единодушны, то в вопросе перспектив новых уходов они разошлись. Илья Иткин старался вселить оптимизм – мол, реальных мотивов для паники нет, давайте спокойно работать.

Но Владимир Каганер не дал расслабиться и отойти от монитора ТурДом.TV с легким сердцем: «То, что происходит, где-то неприятно, где-то неожиданно, но это не в последний раз, будьте уверены».

Находки

Надо сказать, что некоторые прозвучавшие в передаче ТурДом.TV советы продвинутой частью туристической розницы уже реализованы. Особенно про «не класть все яйца в одну корзину» и применительно… к себе. Турагенты стараются диверсифицировать свой «портфель» поставщиков турпродукта. Мультиофисные турфирмы не хотят идти под фирменную сеть только одного крупного туроператора (мало ли что?), минимум – двух-трех.

Есть и свои находки и решения. Так, в агентстве RGB-tour еще после банкротства «Детура»

решили ввести принцип личной ответственности турагентства перед туристом за банкротство туроператора, для этого отчисляют определенный процент прибыли в резервный фонд.

Статья об этом директора RGB-tour Михаила Алексеева на www.HotLine.travel год назад, после банкротства «Ланты», вызвала неоднозначную реакцию, от полного одобрения до возмущенного непонимания – а зачем тогда нужны ФИГи, если за косяки ТО будут платить ТА?..

Перспективы

Прошел еще год. Еще одна строчка в списке закрывшихся туроператоров. Никаких признаков того, что очередной уход будет последним, нет. Ясно одно: турагентам не удается отстраниться от проблем рынка и получить от кого-то гарантии надежности и жизнеспособности своих партнеров.

Пока самым финансово необременительным вариантом остается собственный анализ рынка. Например, по предложенным критериям.

По информации: «Асент Трэвел»
  • Обзоры и аналитика
Автор
Поделиться
Обсудить статью
Telegram

Читайте также

Турецкий all inclusive под угрозой
Турецкий all inclusive под угрозой

Обзоры и аналитика

31/10/2025
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора
Владимир Охотников: инструкция по отключению навигатора

Обзоры и аналитика

03/09/2025
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Напечатанные журналы
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама

© 2011-2025, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальностиПользовательское соглашение