Владимир Путин предлагает, Виталий Савельев поддерживает. Рынок отторгает?
На транспортном рынке снова в моде тема лоукоста. В конце прошлого года Президент РФ Владимир Путин высказался в том смысле, что стране нужен бюджетный авиаперевозчик. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев идею, конечно же, поддержал. Но с оговоркой: чтобы создать своего лоукостера, надо менять законодательство – разрешить авиакомпаниям практиковать невозвратные тарифы и брать на работу иностранных пилотов (свои в остром дефиците).
На самом деле, много чего еще надо перестроить в российской транспортной сфере, чтобы у нас прижилась эта модель бизнеса. Но что самое интересное – процесс уже пошел. В январе стало известно, что существует конкретный проект строительства при аэропорте Ермолино (61 км от Внуково, Калужская обл.) специального терминала для лоукост-перевозчиков. Объект должен быть сдан в эксплуатацию к 2015 г. Среди инвесторов – а/к UTair, которая, кстати, уже получила разрешение пользоваться ермолинским аэропортом – наряду с авиацией Минобороны и МВД.
Как видите, новый эксперимент с лоукостом нам гарантирован – ибо налицо политическая воля. Прежде инициатива всегда исходила со стороны бизнеса, итог все прекрасно помнят – Sky Express и «Авианова» дружно обанкротились в октябре 2011 г.
Между тем, лоукостеры зарубежные активно осваивают российский рынок и сотрудничают с туроператорами. Но что показательно: по формату бизнеса и даже по ценовой политике они у нас мало чем отличаются от перевозчиков классической формации. Например, в пик горнолыжного сезона как бы бюджетная а/к Air Berlin предлагает на маршруте Москва – Мюнхен более высокие тарифы, чем Lufthansa.
Все же загадочное это явление – лоукост, произрастающий на российской почве. Сейчас корреспондент «ГЛ» занимается сбором информации по теме для «Главного вопроса» ближайшего выпуска «ГЛ».
А что думаете Вы о перспективах лоукоста в России? Ждем Ваших откликов в комментариях к этому тексту.