В сезоне-2011 туроператоры планируют поднимать новые рейсы в Грецию, в «факультативные» аэропорты, в стороне от наиболее раскрученных авиа-трасс. В первую очередь, речь идет о городе Ханье на западе Крита. Напомним, до кризиса из Москвы туда летали самолеты «Трансаэро», однако участники рынка постоянно выражали сомнения по поводу перспективы направления: считалось, что этот район острова в отличие от окрестностей Ираклиона пользуется весьма низким спросом. В 2009 году чартеры в Ханью уже никто не ставил, а прошлым летом была предпринята попытка возобновить программу. И вот очередной старт. По неофициальным данным, запланированы вылеты дважды в неделю на бортах «Трансаэро».
Одним из блочников намерена стать критская принимающая компания Kala-maki Travel, которая как раз специализируется на западе Крита. Что касается «Южного Креста», ранее продвигавшего Ханью, то туроператор пока не принял решения участвовать в программе. «Мы предпочитаем летать туда, где много эксклюзивных отелей», – сообщил Андрей Кузнецов, президент компании. «Зато в Ханье есть хорошие недорогие отели, и рейс туда будет востребованным, если удастся сбалансировать перевозку в Ираклион», – добавляет Елена Иванникова, руководитель греческого направления «Юнэкс». Кстати, на этом направлении вновь ожидается столпотворение. Из Москвы в Ираклион заявлены программы трех регулярных перевозчиков: «Аэрофлота», «Трансаэро», Aege-an Airlines. Плюс чартеры. Рейсов получается многовато.
И еще один новый проект сезона – полеты в Каламату, «резервный» аэропорт Пелопоннеса. Среди заказчиков называют, в частности, Ambotis. В последнее время на полуостров, в Араксос, летал только «Южный Крест». Впрочем, Андрей Кузнецов философски прокомментировал происходящее: «Пелопоннес – полуостров большой».