Наиболее напряженная ситуация складывается вокруг Крита. Сюда выходит «Музенидис Трэвел». «Начнем с 400–500 кресел в неделю, в дальнейшем планируем до 800–1000», – уточнил Александр Цандекиди, генеральный директор «Музенидис Трэвел». По его словам, одна цепочка будет выполняться на «ВИМ-авиа», вторая – в процессе обсуждения, вероятно, на крыльях «Аэрофлота». Предугадать результаты переговоров сложно: нацперевозчик не выставлял Ираклион на электронные торги, да и «Музенидис», судя по всему, настроен не на покупку блоков, а на заказ собственных рейсов. Если учесть, что прошлым летом в Ираклион летали борта как минимум девяти перевозчиков, ситуация по Криту рискует стать взрывоопасной.
И это еще не все. «Аэрофлот» с подачи того же «Музенидиса» может поднять борта и в Салоники (это направление тоже не участвовало в торгах), став третьей авиакомпанией на направлении: туда также летают «ВИМ-авиа» и «Атлант-Союз», обе цепочки консолидирует опять-таки «Музенидис».
Север Греции интересует и других участников рынка. В этом сезоне туда собирается лететь греческая авиакомпания Blue Bird (она же планирует рейсы на Крит, Родос и Корфу). Кто заказчик – на момент сдачи журнала в типографию было неясно. Параллельно на Салоники нацелился ЮЖНЫЙ КРЕСТ. Получить детализацию планов от Андрея Кузнецова, президента компании, нам не удалось.
Наконец, «Солвекс-Трэвэл» заявил чартер из Москвы на о. Закинф. «Будем летать раз в неделю, начиная с 21 мая, на борту а/к Sky Ex-press, – уточнила Екатерина Айзерман, заместитель генерального директора «Солвекс-Трэвэл». – Из Питера программа осуществляется уже три года». Эксперт добавила, что Закинф вполне конкурентоспособен по ценам с Халкидики.
Наблюдатели отмечают: «Прошлым летом общий объем перевозки на Грецию снизился примерно на 30%, сейчас может увеличиться на 15%. «Все выяснится в ходе сезона, – полагает Анатолий Гаркушин, генеральный директор компании «Пантеон». – Многие заявляют объемы, а в итоге отказываются от них».