Греция этим летом, пожалуй, стала самым проблемным направлением для туроператоров: хоть турпоток и рекордный, но поддерживать его приходится за счет все более жесткого демпинга. В ответ на вопрос: «Как продается Греция?» – отвечают: «Дешево».
В прошлом году Греция приняла рекордное количество туристов из России – более миллиона. В этом году надежды на высокий сезон, похоже, пока не оправдываются. Туроператоры, которым мы предложили подвести промежуточные итоги продаж по результатам мая-июня, стараются демонстрировать позитив. Александр Цандекиди, руководитель «Музенидис Трэвел», в разговоре с корреспондентом HotLine.travel рассказал о росте спроса: «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы отправили на греческие курорты примерно на 15% больше туристов». Другой вопрос – какой ценой далась туроператору эта цифра. Так, редактор ТурДом.TV Елена Букашкина в этом году уже отдохнула в Греции по линии «Музенидиса» – за трехдневный отдых в начале июня она заплатила 2 тысячи рублей. И это не исключение, а уже, похоже, правило. Так, в системе «Слетать.ру» можно найти предложения оператора на 26-28 июня по Криту, Закинфу и Корфу за 4300, 4600 и 4900 рублей на человека соответственно.
Сверхнизкие цены вынуждены давать и другие туроператоры. Так, съездить на Халкидики и провести три дня в апартаментах по линии «Пантеона» в конце июня можно за 3500 рублей на человека. Глава туроператора Анатолий Гаркушин отмечает, что непростая ситуация сложилась с продажами туров на Крит, сложно заполнять блочные рейсы на Корфу. По его словам, практически невозможно заработать даже на тех направлениях, которые сами по себе пользуются хорошим спросом, – общая планка греческих цен не дает поднять стоимость туров на достойный уровень.
В TEZ Tour, напротив, говорят о спаде интереса к направлению, который сильно не ударил по бюджету компании только потому, что вовремя была проведена оптимизация. «Неплохо продается Пелопоннес, но в целом объемы, конечно, сократились. Хорошо, что мы смогли вовремя скорректировать программы, – работать себе в убыток не приходится», – отметил Димитрис Харитидис, глава TEZ Tour Hellas.
Ситуация осложняется тем, что очень сильно снизилась глубина продаж. «Туры на июль продаются неплохо, но глубина продаж не превышает двух-трех недель», – отметил г-н Харитидис.
Есть и другие проблемы, которых в прошлом году на направлении не было. По словам одного из экспертов, в ряде популярных отелей из-за большого спроса со стороны Европы не хватает мест. При этом туроператоры, не имеющие коммитментов, продолжают продавать туры с размещением в таких отелях, а по факту туристов привозят в другие гостиницы, ссылаясь на овербукинг. Впрочем, никаких подтверждений этому нет.
Как долго будет продолжаться распродажа на греческом направлении – пока непонятно. Вероятно, туроператоры рассчитывают наверстать потери в июле-августе, ожидая всплеска спроса. Но откуда ему взяться, если и на других направлениях выездного туризма продолжается ценопад?
Мы будем следить за развитием событий. А пока предлагаем агентствам принять участие в опросе.