В Греции новая интрига – управляющие некоторых статусных отелей составили списки российских ТО, особо склонных к демпингу, и накануне лета-2012 даже говорили о намерении соскратить сотрудничество с такими компаниями. Что это – борьба за качество клиентуры или результат черного пиара?
Эта тема была затронута в недавней публикации HotLine.travel, но заслуживает более детального освещения. Мы предложили российским и греческим экспертам высказать свои мнения о том, чем продиктованы действия отельеров.
Яна Таран, директор по продажам и маркетингу принимающей компании Fenix Tours (Греция): «Управляющие гостиниц заинтересованы в росте турпотока из России, но им нужны щедрые платежеспособные гости, а не охотники за горящими путевками, которым не по карману дополнительные услуги дорогих отелей».
Александр Корбарум, президент компании «ИнтАэр» (Россия): «Действительно, на нашем рынке есть игроки, которые занимаются самым отвратительным демпингом. Для отельеров это проблема. Когда в гостиницу 4-5* приезжают люди, заплатившие за тур какие-нибудь 400 евро (включая авиабилет), то количество платежеспособных гостей там начинает сокращаться».
Димитрис Харитидис, директор сети Aldemar по развитию и продажам (Греция): «Демпинг действительно есть. Это разрушительное явление, мы его не одобряем. Но назовите мне хотя бы одного российского туроператора, который стоит в стороне от ценовой конкуренции. Я уверен, что таких нет. И я не верю, что найдется отель, который откажется от клиентов по причине их недостаточной платежеспособности. Сегодня никто в Греции не может себе такого позволить – здесь рады каждому гостю. Общие турпотоки в страну сокращаются. Растут лишь единичные рынки сбыта – Россия, Украина, Израиль, – но это не компенсирует общего падения. Поэтому ни один отель по собственной инициативе не прекратил бы сотрудничество с тем или иным поставщиком клиентуры. Но я допускаю другую ситуацию: российский туроператор «X» обещает некому отелю хорошую загрузку, предоплаты, но ставит условие – не работать с конкурирующим туроператором «Y». Такое, действительно, бывает».
Елена Сорокина, руководитель греческого направления компании «Библио Глобус» (Россия): «Эти «антидемпинговые списки» действительно есть, но составлены они не по инициативе отельеров. Сами управляющие гостиниц не следят за динамикой пакетных цен на российском рынке. Им некорректно преподносят информацию российские туроператоры, которые пытаются настроить греческих партнеров против своих конкурентов. Мы столкнулись с этой проблемой в ходе подготовки к сезону. Но сейчас в наших прайсах есть все отели, с которыми мы хотели работать. Здравый смысл в бизнесе должен побеждать.
Сама проблема недостаточной платежеспособности туристов – абсолютно надуманная. В Греции давно уже нет гостиниц со строго определенным кругом клиентуры. Тотальную «демократизацию» направления начали еще выходцы с турецкого рынка несколько лет назад, на этапе своего вхождения в греческий рынок. А сейчас они ведут «антидемпинговую агитацию в отелях», преследуя на самом деле только свои коммерческие цели».
Елена Цатиду, контрактинг- и сейл-менеджер принимающей компании Beleon (Греция): «Насколько мне известно, определенные сложности с контрактингом накануне сезона были не только у туроператора «Библио Глобус», но также у «Пегас Туристик», TEZ Tour, Coral Travel. Однако дело тут не в борьбе отелей за качество клиентуры, причины совсем другие.
В реальности никакого недовольства со стороны гостиниц по поводу недостаточной платежеспособности туристов из России быть не может. Ведь сами объекты размещения активно выпускают SPO, и получают соответствующего клиента. Люди приезжают разные, кому-то действительно не по средствам обедать в отеле 4-5* за 40-50 евро с человека. Вместо этого всегда можно пойти в соседнюю таверну. И это вполне нормально. У нас очень любят гостей из России независимо от уровня их достатка. Они ведут себя зачастую более красиво и сдержанно, чем, к примеру, гости из Великобритании или Израиля. Особенно это касается семейных пар – приятно смотреть на них. Как они проводят время, заботятся друг о друге и о детях.
Хотя, возможно, среди российских клиентов еще не вполне прижились традиции отдыха, которые обычны для европейцев. Чаевые, другие поощрения обслуживающему персоналу в отелях и ресторанах… Но нельзя слишком строго судить гостей из страны, где выездной туризм начал развиваться совсем недавно.
Так или иначе, все это не влияет на отношения отелей и туроператоров. Дело в другом: компания «Библио Глобус» в альянсе с Beleon так динамично продвигается на рынке, что вызывает сильный стресс среди конкурентов. Им удалось настроить против «Библио Глобуса» отдельные отели. Но нам с прайсами в руках удается убеждать их, что все обвинения в демпинге – беспочвенны, что другие российские туроператоры часто предлагают еще более радикальные цены. Многие отели, которые изначально не хотели сотрудничать, изменили свое решение, а остальные, я уверена, сделают это в ближайшее время. Потому что в бизнесе, как в спорте, надо делать ставку на самую сильную и здоровую лошадь. А на греческом на правлении это «Библио Глобус».
Почему возникли сложности у других ТО? Я могу высказать свои предположения и наблюдения. В прошлом году «Пегас Туристик» не очень стабильно работал по Косу и Родосу, менял чартерные планы, и на этих островах, насколько мне известно, есть отели, которые перестали с ним сотрудничать.
Coral Travel – просто новый игрок, его пока не знают. А изначально к туроператорам турецкого происхождения у нас относятся осторожно. Не то чтобы это старые межнациональные вопросы… Просто греки хотят работать с россиянами. У нас одна религия, в сложные моменты Россия поддерживала греческую сторону…
Что касается TEZ Tour, то некоторые отельеры сейчас не сотрудничают с ним, поскольку заключили новые эксклюзивные контракты с другими российскими туроператорами.
От редакции: тема отношений между российскими ТО и греческими отелями – в развитии. Мы предлагаем высказаться в комментариях к этой публикации всем заинтересованным сторонам и наблюдателям.