Накануне летнего сезона туроператоры обсуждают финансовое состояние не только друг друга, но и своих зарубежных партнеров. Особое беспокойство вызывают греки. По неофициальным данным, многие компании Эллады пребывают в критическом положении из-за того, что «погорели» прошлым летом: они выкупали для российских партнеров квоты в отелях под гарантии оплаты, но так и не получили свои деньги – кризис. Названия, разумеется, упоминают только на условии анонимности: тот на грани, этот вот-вот закроется. С кем же работать?
Тем временем в самой Греции хотя и не отрицают факт существования должников, не видят смысла дискутировать на эту тему. Вот как комментирует происходящее, например, Елена Звонова, директор критской фирмы Millennium: «Многие любят создавать панику из ничего. И мы, и все остальные работаем в обычном режиме, очень заняты, готовимся к сезону. Уверены, что туристы из России все равно приедут отдыхать, несмотря на кризис. Мы даже подписали в этом году несколько новых контрактов, но пока не буду рассказывать, с кем».
Параллельно в кулуарах российского и греческого рынков муссируется информация о том, что цепочка Capsis не выдержала кризиса и выставила на продажу свой родосский отель, на который даже нашелся потенциальный покупатель – генеральный представитель BMW на Родосе, ранее уже приобретший одну греческую гостиницу. Между тем, и сотрудники афинского офиса Capsis, и генеральный представитель сети в СНГ и Восточной Европе Евгения Богатырева опровергают вышесказанное. «Это неправда. Мы не собирались продавать наши отели – у нас много контрактов и, вообще, хорошо идут дела. Сами подумайте: мы провели в Питере workshop для 100 агентов! Я считаю, что подобные слухи – происки недоброжелателей», – заявила г-жа Богатырева.