Асент Трэвел
Этого туроператора многие наблюдатели называют самым авторитетным горнолыжным брендом – за двадцатилетний стаж работы, доскональное знание продукта, сильные позиции на альпийских направлениях, в Андорре. Мимо экспертов не прошла незамеченной активность «Асента» в продвижении курортов Скандинавии. А еще – более оперативный, чем у многих конкурентов, старт акций раннего бронирования. Кроме того, в заслугу туроператору ставят обновленный сайт и то, что в онлайн удалось вывести значительную долю горнолыжного продукта. Но оборотная, по мнению коллег, сторона – в уменьшении внимания к индивидуальным заявкам, сосредоточении на продажах стандартных турпакетов.
PAC Group
Силен на всех альпийских направлениях, а также в Скандинавии, не скрывает амбиций называться туроператором номер один на горнолыжном рынке, говорят наблюдатели. Они отмечают сплоченную команду специалистов, многолетний опыт работы, собственные представительства на курортах.
Хвалят туроператора за то, что к предстоящей зиме в составе горнолыжных отделов он создал подразделения по работе с индивидуальными заявками. Отмечают, что смело действует в регионах – намерен продолжать длинные горнолыжные цепочки из российских городов, впервые заявленные в прошлом году. Хотя конкуренты считают это решение рискованным. Еще из уколов – недостаточно оперативное, по их мнению, выставление компанией в онлайн групповых цен по Италии на зиму-2011/12.
TUI Russia & CIS
«Качество, надежность, серьезная проработка горнолыжного продукта. Сильные позиции по Андорре, Болгарии, альпийским странам», – отзываются конкуренты об этом туроператоре.
Но лестные оценки относятся скорее к марке ВКО, которая в не объявленные пока сроки должна быть полностью поглощена брендом TUI. Воспринимать их как одно целое рынок пока не научился. «Если марка ВКО исчезнет до начала или в ходе сезона, трудно прогнозировать, как изменится политика компании на снежных склонах. Ведь не секрет, что горные лыжи – далеко не главный приоритет международного концерна», – отмечает один из наблюдателей.
ICS Travel Group
Конкуренты уважительно отзываются о позициях ICS по горнолыжной Болгарии, где компания работает уже много лет. Отмечают ее присутствие на рынке Австрии. Сильным ходом признают создание прошедшим летом горнолыжного отдела, в который привлечены опытные кадры из других фирм.
Впрочем, есть и критические замечания. «Профильному департаменту пока поручено только освоение новых горнолыжных направлений – Франции, Швейцарии, Италии. А Болгария и Австрия остаются в ведении отделов по этим странам. Было бы эффективнее передать всю горнолыжку в одни руки», – полагают конкуренты.
DSBW-TOURS-Континент
На горнолыжном рынке более десяти лет. Соперники по достоинству оценивают позиции DSBW в Финляндии, особенно на курорте Леви. А вот что касается альпийских стран, отмечают они, то вплоть до 2008 года туроператор ставил чартеры лишь на высокие даты – Новый год и Рождество. Впрочем, в последние сезоны активизировался, старается стать заметнее на рынках Австрии, Италии, Франции, увеличивает объемы.
Сам игрок пока относит себя ко второму эшелону горнолыжного рынка, но не скрывает амбиций вырваться в первый. Конкуренты полагают, что при должном упорстве это вполне достижимая задача.
Джет Тревел
Компанию называют одним из самых специализированных горнолыжных туроператоров. Четырнадцатилетний стаж на рынке, устойчивые позиции в Австрии, Италии, Франции и особенно в Швейцарии признают сильными сторонами «Джет Тревел».
Игрок уже несколько лет делает ставку преимущественно на регулярную перевозку в альпийские аэропорты. В предстоящем сезоне обещает довести ее долю до 90%, причем летать преимущественно на рейсах иностранных авиакомпаний. Такая стратегия позволяет давать качественный продукт. Но ее обратная сторона – недостаток бюджетных предложений и риск уступить свои доли рынка, говорят конкуренты.
TEZ Tour
Предстоящий сезон в Альпах для туроператора третий. За это время TEZ успел освоиться в Австрии и Андорре. Вопреки опасениям конкурентов рынок не ломает, не демпингует. Разыгрывает свои главные козыри – известность бренда, ставку на разветвленную агентскую сеть, высокую технологичность.
«Есть ощущение, что TEZ рассматривает горные лыжи как ассортиментное направление. В таком качестве он пока не представляет особой угрозы», – рассуждают соперники. Впрочем, наблюдатели отмечают – крупный игрок может взять курс на экспансию в любой момент. Кстати, уже в этом году TEZ расширяет свою австрийскую географию, добавляет Тироль к курортам Зальцбургерланда.
Эрцог
Один из старейших горнолыжных игроков. Особенно силен во французских Альпах, где имеет серьезные объемы, делает качественный и оптимальный по цене продукт, оценивают конкуренты «Эрцог».
Эксперты отмечают, что в последнее время туроператор начинает все больше поворачиваться лицом к турагентствам. Впрочем, собственные продажи у него по-прежнему превалируют над реализацией через розницу. И еще. Участники рынка полагают: компании следовало бы прикладывать больше PR-усилий, чтобы развенчать нет-нет да и звучащие в кулуарах сомнения в ее финансовой устойчивости. «Хотелось бы четких опровержений!» - требует сообщество.
НТК Интурист
Относительно своего общего возраста как горнолыжник игрок довольно молод – на этом рынке работает больше десяти лет. «Силен в Болгарии, заметен в Австрии, Андорре, Италии. Старается расширяться в Итальянских Альпах – анонсировал выход на новый для российского рынка курорт», – отзываются об «Интуристе» конкуренты.
При этом соперники по снежным склонам не ждут от туроператора ценовой агрессии, памятуя о недавнем объединении «Интуриста» с Thomas Cook: «В компании сейчас идет внутренняя перестройка, и, скорее всего, первое время она будет действовать на рынке осторожно. Во всяком случае, предстоящей зимой».
ИнтАэр
Компания приобрела опыт на горнолыжной Болгарии, которой занимается несколько лет. В прошлом году вышла на рынок Андорры, а в предстоящем сезоне добавляет в ассортимент Италию и Австрию. «В «ИнтАэр» перешли несколько профильных специалистов из «Мегаполюс Турс». Вероятно, на их знания и деловые связи и сделана ставка», – комментируют наблюдатели.
Конкуренты не спешат критиковать позиции «ИнтАэра», ограничиваются пожеланием: «Надеемся, туроператор не пойдет на демпинг ради доли рынка, будет зарабатывать сам и не мешать другим».
Ван Борк
Туроператор стоит особняком на горнолыжном рынке. Специализируется на индивидуальных турах в сегменте luxury. «Силен на ряде элитных курортов Франции, Швейцарии, Италии и Австрии, где имеет прямые контракты с фешенебельными отелями. Продукт дорогой и качественный», – делятся оценкой конкуренты.
Игроки рынка справедливо замечают – «Ван Борк» не отбирает у них массовую клиентуру. Что же до взыскательной публики… «Комнаты в дорогих отелях сейчас не в дефиците, их может забронировать любой туроператор. Так что упустить своих индивидуальных туристов мы не особенно боимся», – говорит один из участников рынка.