В небе Северной Греции – передел
На маршруте Москва – Салоники появился назначенный перевозчик с греческой стороны: в феврале этот статус получила авиакомпания Hellas Jet. Раньше направление полностью контролировал российский назначенный – «ВИМ-авиа» – в альянсе с KrasAir, который летал на Салоники в регулярном формате.
Hellas Jet планирует стартовать 1 мая и выполнять от двух до семи рейсов в неделю в зависимости от сезона. Его блочники – Ambotis Tours, «Лабиринт» и ЮЖНЫЙ КРЕСТ. «Разрешение на полеты получено, мы ждем начала навигации», – говорит Георгий Куртидес, президент Ambotis. Приоритетным партнером «ВИМ-авиа» является основной конкурент вышеперечисленных туроператоров – Mouzenidis Travel, который раньше считался «главным в небе Северной Греции».
«ГЛ» располагает неофициальной информацией о том, что в феврале авиавласти обсуждали возможность дать статус назначенных перевозчиков на линии Москва – Салоники еще двум предприятиям (по одному с каждой стороны). «Вице-греком» может оказаться Olympic Airways. А вторым назначенным от России якобы имеет шанс стать уже упоминавшийся KrasAir. Однако многие наблюдатели сомневаются, что Olympic действительно возобновит полеты на маршруте, от которого он в свое время добровольно отказался. И тогда красноярской авиаком-пании придется перейти в чартерный формат либо уйти совсем – если на то будет воля Hellas Jet, имеющего наряду с «ВИМ-авиа» право регулировать объемы чартерной перевозки на направлении. В пресс-службе KrasAir, однако, сообщают, что ближайшим летом он не планирует прекращать полеты по этому маршруту.
Есть мнение, что, если на Салоники взлетят более чем два перевозчика, «воздух загорится». Именно на этом формальном основании «ВИМ» и KrasAir опротестовали в Росавиации намерения «Авиалиний-400» и «Аэрофлота» поднять чартеры на направлении.
Впрочем, Борис Музенидис, президент Mouzenidis Travel, сохраняет невозмутимость: «Перевозка в итоге будет сбалансирована».