Консульство и визовый центр готовятся к высоким датам
Накануне высокого сезона в центре внимания специалистов вновь оказались сроки оформления виз во Францию. В феврале в «ГЛ» поступали тревожные сигналы от турагентов. С их слов, консульство и визовый центр не всегда успевали вовремя выдавать документы. Из-за чего у некоторых клиентов даже срывались туры. В то же время в центральной прессе появлялись публикации о том, что паспорта туристов якобы «зависают» в консульстве из-за недостаточно быстрой системы взаимодействия с визовым центром.
Однако на момент сдачи этого материала (28 февраля) ситуацию успешно разрулили. Как рассказал Иван Балановский, заместитель директора компании «Туртранс-Вояж», на встрече туроператоров с консулом Франции были приняты важные решения. Во-первых, туроператорам предложили предоставить графики своих заездов, чтобы дипслужба могла рассчитать периоды пиковой нагрузки и соответствующим образом подготовиться к высоким датам. Во-вторых, французы обещали наладить регулярную рассылку информации, а также строго выдерживать установленный визовый срок – 10 календарных дней. И, наконец, операторам будут выдаваться не именные карточки для курьеров, а обезличенные, оформленные на компанию, что сильно облегчит работу сотрудникам, отвечающим за занос паспортов. Относительно же скорости взаимодействия с сервисным визовым центром генеральный директор этой структуры Владимир Гордеев в беседе с корреспондентом «ГЛ» подчеркнул, что его сотрудники ездят в консульство минимум дважды в день, а в высокий сезон – трижды. Так что ошибки и опечатки, которые, увы, не исключены, исправляются достаточно оперативно.
Удастся ли визовому центру и консульству выполнить взятые на себя обязательства и выдержать проверку весной? Эксперты в этом убеждены. Вот, к примеру, мнение Светланы Куркович, директора по туризму «Инна тур»: «Я в них верю. В последнее время вся цепочка работает так четко, что негатив, который накопился в прошлом году, исчез. А французское консульство стало одним из самых лояльных».