Обсуждаем с экспертами переход под бренд Rotana двух московских отелей
После ухода из России ряда мировых гостиничных сетей к отечественному рынку стали присматриваться другие игроки. На освободившуюся нишу, в частности, обратил внимание оператор Rotana, штаб-квартира которого расположена в ОАЭ. Rotana Hotels владеет и управляет многочисленными отелями в 15 странах, в том числе у нее около 40 комплексов только в ОАЭ, есть гостиницы в Стамбуле и Марракеше. В Москве Rotana заинтересовалась пока четырехзвездочными отелями Seligerskaya и Vinogradovo. Официальное открытие под брендом Edge by Rotana прошло 31 октября. Редакция «ТурДома» выясняла, как это событие повлияет на рынок и каких изменений ждать туристам.
До прошлого года Seligerskaya и Vinogradovo работали под управлением международной сети американского происхождения Holiday Inn. На их сайтах пока не обновилась информация о переходе к управляющему из ОАЭ и возможно новой концепции обслуживания от Rotana. Ценовая политика тоже прежняя и характерна для городских отелей средней руки. Стоимость стандартного двухместного номера – от 6 тыс. руб. в сутки.
«Гостиницы уже имеют опыт работы по международным стандартам, и вряд ли персонал успел понизить уровень сервиса. При этом с точки зрения здравого смысла и опыта общие стандарты Holiday Inn и Rotana не сильно различаются», – такое мнение высказал Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент».
Эксперт сомневается, что эти российские отели смогут получить много новых клиентов из-за рубежа. По его оценке, целевая аудитория сети Rotana – участники программы лояльности – в основном связана с Ближним Востоком. Сейчас гости из этого региона прилетают в Россию, хотя и не настолько массово. И можно допустить, что какой-то части из них новые отели бренда в Москве могут быть интересны. Но вряд ли это сыграет большую роль.
Для рынка в целом приход Rotana тем более малозаметен, считает Вадим Прасов. В стране работают десятки тысяч гостиниц, в основной массе – независимых, в которых отельеры строят бизнес самостоятельно. И, как показывает опыт основных туристических центров – Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи и других городов, туристы часто остаются довольны сервисом.
И все же появление бренда Rotana – это точно к лучшему. «Хорошо, что на рынок приходят и даже расширяются международные бренды, такие как Rotana Hotels или Domina. Они хотя и не глобальные, но приносят с собой не только стандарты качества и новые сервисы, но и привлекают клиентов, которые знают и любят эти бренды», – отметил Сергей Войтович, руководитель туроператора «Свой ТС», специализирующегося на внутреннем и въездном туризме.
Схожего мнения придерживается директор по развитию Курорта Красная Поляна Ольга Филипенкова: «Приход сетевого арабского бренда в Россию, у которого более 100 отелей по всему миру, на мой взгляд, хороший новый опыт для гостя, а уровень сервиса в отеле станет выше».
А что же Rotana представляет собой в других странах?
В эмирате Дубай оператор управляет 15 отелями. Среди них – Amwaj Rotana 5* на пляже Jumeirah Beach. Клиенты сайта путешествий TripAdvisor в основном ставят ему положительные оценки. «На ресепшене русскоговорящие сотрудники», «убирают каждый день», «персонал очень вежливый», «ассортимент блюд меняют каждый день». Гостей не смущает наличие только городского пляжа. Стоимость номера – от 33 тыс. руб. за ночь.
«Мы активно работаем с отелями Rotana, у нас даже есть интеграция баз данных в системах бронирования, – рассказал Дмитрий Арутюнов, генеральный директор туроператора “АРТ-ТУР”. – Наиболее популярен у российских туристов отель Saadiyat Rotana на одноименном острове в Абу-Даби, в Рас-эль-Хайме – The Cove Rotana. Также активно продаем Дубай, прежде всего, городские отели».
Эксперт отметил, что Rotana – очень уважаемый бренд не только в ОАЭ, но и в других странах региона. «Всегда большой размах, симпатичные отели, как правило, “пятерки”, больше городские, чем пляжные. Сеть также развиваются и в области resort, чего нам больше всего не хватает. У них много возвратных клиентов». По словам Арутюнова, сам факт прихода бренда в Россию показывает, что в Rotana с симпатией относятся к нашему рынку.
В Египте сеть представлена в Шарм-эль-Шейхе. Российские туристы хорошо знают комплекс Grand Rotana Resort & Spa 5*, куда приезжают по пакетным турам. Он расположен на первой пляжной линии в заливе Шаркс Бэй. В пабликах отдыхающие в целом хорошо отзываются об уровне сервиса: «В отеле учли все наши пожелания, о которых я предварительно написала», «приехали около часа ночи, в номере нас ждал поздний ужин», «мебель и номера – не новые, но затасканными они не выглядят: все моют, красят, восстанавливают».
В откликах есть пожелания («расширить ассортимент детского меню») и претензии («персонал постоянно ждет чаевых», «муравьи в номере»). При концепции питания «ультра все включено» некоторые недовольны его качеством. Беспроводной Wi-Fi заявлен на всей территории отеля, но за скоростной доступ предлагают заплатить.
***
Подведем итог. Появление на российском рынке новых сетей, как отечественных, так и иностранных, будет способствовать появлению новых стандартов обслуживания и повышению уровня квалификации персонала. Конкуренция за клиента пойдет на пользу туристам, которые смогут выбирать подходящий вариант среди различных концепций гостиничного сервиса.