Кто должен отвечать за потерю документов?
Отношения между визовыми центрами и туроператорами нуждаются в дополнительном регламенте. В первую очередь это касается ответственности за хранение документов клиентов. Такое мнение высказали «ГЛ» представители АТОР и РСТ, комментируя пропажу загранпаспортов из чешского визового центра в Москве 27 ноября. По версии гендиректора ВЦ Ильи Гордеева, их получил человек, представившийся курьером ТО «ДВМ-Тур». Вернули пропажу спустя несколько дней с помощью милиции.«Мы одобряем тот факт, что ВЦ взял поиск на себя. Но в основе таких решений должна лежать не добрая воля, а документально зафиксированные правила», – считает член президиума АТОР Тарас Кобищанов. Ассоциация обсуждает проблему с руководством компании VFS, курирующей работу ряда визовых центров, а также с юристами и консульствами. Сроки принятия окончательной резолюции не называются.
Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ, уверена, что паспорта удалось вернуть только «под нажимом». «ВЦ, не только чешский, пытаются уйти от ответственности. Это серьезная проблема, и мы готовы ее решать, если попросят операторы», – добавила она, пояснив, что РСТ станет вести переговоры лишь с дипмиссиями, не вмешиваясь в отношения коммерческих структур.