Подать документы в реестр ТО стало проще
Ростуризм сократил перечень документов, необходимых для включения турфирмы в Федеральный реестр туроператоров. Упрощения относятся и к случаям, когда компании нужно внести изменения в сведения о себе в Федреестре. Например, при продлении фингарантий на очередной срок.
Так, с 1 октября от заявителей не требуют копии устава, учредительного договора, свидетельств о госрегистрации – ОГРН и о постановке на учет в налоговом органе – ИНН. Не нужны также справка об адресах компании и реестровая карточка. Эти документы чиновники будут самостоятельно запрашивать в Налоговой службе.
Кроме того, сведения для реестра ТО теперь можно передавать в Ростуризм в электронном виде, воспользовавшись специальной формой на сайте gosuslugi.ru (проект работает в рамках программы «Электронное правительство»). К онлайн-заявлению прикладывается отсканированная копия договора страхования гражданской ответственности туроператора или банковской гарантии. Впрочем, эта услуга пока не набрала популярности. По состоянию на 7 октября, по словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамии, еще ни один туроператор не передал документы через сайт госуслуг. Возможно, одна из причин – в необходимости предварительно регистрировать цифровую подпись в Минкомсвязи.
В целом новшества восприняты участниками рынка с воодушевлением, но есть и весьма неожиданные оценки. «Лучше бы чиновники проверяли, в какой подворотне находится офис новой турфирмы», – сказал корреспонденту «ГЛ» директор одного из ТО.