Система электронного документооборота создана. И что с ней делать?
В ноябре в Думе обсудили проект автоматизированной системы под названием «Регистр». Она дает возможность оформлять в электронном виде весь туристический документооборот, включая подписи сторон. Системой заинтересовались в Минспорттуризма – в том аспекте, что она подходит для реализации давно вынашиваемой идеи «электронной путевки», а значит, поможет аккумулировать статистику о реальных продажах и объемах участников рынка. Дело за малым: массово внедрить «Регистр» в турбизнес. А вот здесь сплошные «непонятки». Во-первых, придется законодательно обязать туроператоров вносить данные о сделках, проданных турах и т. п. в «Регистр». А это затруднительно. Во-вторых, сами туроператоры, по наблюдению Дмитрия Миронова, директора по техническому развитию BSI group, отнеслись к новшеству настороженно: менять отработанные технологии, раскрывать внутреннюю «кухню», с которой сопряжено формирование турпродукта, им не с руки. Кроме того, неясно, можно ли совместить «Регистр» и системы автоматизации, давно применяемые в ТО и ТА? Наконец, в-третьих: почему в Думе обсудили именно «Регистр»? «Он может быть лишь одним из подобных проектов, представленных на рынке», – убежден гендиректор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов. В Минспорттуризма заверили, что «прием на вооружение» инструмента для внедрения «е-путевок» будет происходить на конкурсной основе, с привлечением других разработок. И все же реализация идеи видится экспертам сверхзадачей неблизкого будущего.