Распродажи будущего лета
Thomas Cook и Rewe объявили о скидках на лето-2010, сообщило агентство Reuters в ноябре. За чей счет дисконт?
Лидеры мировой туриндустрии настраиваются на дальнейшее падение рынка и полагают, что стимулировать продажи сейчас можно только посредством скидок. О них туроператоры объявляют заранее – уже в ноябре стало известно, насколько подешевеют туры летом-2010. В частности, Thomas Cook, второй по величине оператор Европы, снизил пакетные цены на 5% по сравнению с прошедшим сезоном; концерн Rewe, входящий в первую тройку ТО Германии, объявил о 6-процентном дисконте. «Мы не ждем, что сезон-2010 будет легким», – сказал на презентации летней программы Ральф Шиллер, глава департамента групповых туров Rewe.
Оба туроператора снизили тарифы без ущерба для собственной маржи, за счет более выгодных прайсов, предоставленных отелями и авиакомпаниями.
Чаевые автоматом
Любители морских путешествий возмущены размерами чаевых на бортах лайнеров, пишет английская The Times 8 ноября. Готовы ли круизные компании умерить аппетиты своих сотрудников?
По мнению корреспондента The Тimes, вознаграждение персоналу – это практически навязанные, а не добровольные расходы. Клиенты Carnival Cruise Lines, Cunard и MSC не имеют возможности воздержаться от чаевых. «Их средний размер – 6 фунтов стерлингов в день на клиента; в течение двухнедельного круиза семья из четырех человек потратит порядка 340 фунтов. Для удобства туристов мы автоматически включаем эту сумму в их бортовой счет (on-board account)», – говорят представители Carnival. Другие операторы – Celebrity, P&O и Royal Caribbean – предлагают давать «на чай» только на борту и в строго определенном размере. К примеру, клиентам Royal Caribbean рекомендуется платить от 45 пенсов до 3,5 фунтов в день, но в обязательном порядке. В дальнейшем туроператор планирует включить чаевые в пакет услуг.
Итоговые суммы больше смахивают на зарплату для членов команды, нежели на благодарность за хороший сервис, делает вывод The Times. Туристическая общественность выступает за упразднение этой практики. В частности, Диана Прайс, представитель объединения турагентств Colchester Travel, советует клиентам не давать чаевые авансом. Это может отпугнуть многих потенциальных туристов.
Против индийских визовиков
Горнолыжный рынок Болгарии в этом сезоне может серьезно просесть из-за ожидаемого сокращения турпотока из России. Операторы опасаются, что русских туристов отпугнет удорожание виз. Тему подняло софийское новостное агентство Novinite 16 ноября.
Поясним. Летом граждане РФ не оплачивали визовый сбор в размере €12 – эти расходы несла Республика Болгария, поэтому виза стоила €35. Однако правительственная акция закончилась вместе с сезоном, и стоимость права на въезд снова достигла €47. «Из-за этих проблем российский турпоток в Болгарию может сократиться, а значит, есть опасность, что зимний сезон будет провальным», – передает Novinite слова Донки Соколовой, председателя Болгарской ассоциации турагентств (ВАТА).
«Возвращение» визового сбора руководство ВАТА использовало как повод, чтобы высказаться принципиально против этой дополнительной платы за визы, а значит и против партнерства с VFS Global. Напомним, что это индийская компания, которая год назад открыла болгарский визовый центр в России. «Центр оказывает только курьерские функции – доставляет документы апликантов в консульство, что не делает процесс получения виз более удобным и быстрым, а лишь ведет к их удорожанию», – утверждает Донка Соколова. Ассоциация намеревается обсудить с МИД Болгарии целесообразность дальнейшего сотрудничества с VFS Global.
«Двое пьяных»
Авиакомпании British Airways и Iberia в начале ноября договорились о слиянии. Сделка должна завершиться в конце 2010 г., и тогда объединенный перевозчик будет располагать 419 бортами и выполнять рейсы более чем по 200 направлениям, сообщает агентство Bloomberg 13 ноября.
Сумма сделки оценивается в $7 млрд. Оба перевозчика сохранят за собой свои бренды. Возглавит новую компанию Вилли Уолш (Willie Walsh), глава British Airways.
«Объединение усилит позиции British Airways и Iberia», – полагает Герт Зонневельд, аналитик финансовой корпорации Panmure Gordon. Эксперты отмечают, что British Airways нуждается в более широкой маршрутной сети, чтобы успешней конкурировать с крупными компаниями, такими как Аir France-KLM Group и Deutsche Lufthansa AG. В результате сделки английская компания получит прибыльные маршруты в страны Латинской Америки и надолго зафиксирует свой статус третьей по величине а/к Европы. Благодаря слиянию Iberia укрепит свои позиции в аэропорту Хитроу, получив 44% от общего количества всех слотов зимнего расписания.
Самый яркий комментарий по поводу договора между British Airways и Iberia дал Майк О'Лири, глава Ryanair Holdings Plc, крупнейшего лоукостера Европы. «Авиаперевозчиков я бы сравнил с двумя пьяными, опирающимися друг на друга, чтобы не упасть», – г-н О'Лири намекнул на убыточность обеих компаний. По подсчетам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), потери Iberia могут составить $11 млрд по итогам 2009 г. С апреля по сентябрь 2009 г. British Airways зафиксировали убытки в размере 127 млн фунтов стерлингов (более $210 млн). «А ведь если поставить рядом две убыточные авиакомпании, практикующие продажу билетов по высоким ценам, получится перевозчик с еще более высокими тарифами и гораздо более значительными убытками», – продолжил Майк О'Лири.
Рим пал… Ниже всех
В ноябре средняя цена на отели юга Европы упала на 13% по сравнению с предыдущим месяцем и на 6%, если сравнивать с ноябрем 2008 г. Данные получены в результате анализа цен на отели (Hotel Price Index). Информацию 17 ноября распространил профессиональный портал TravelDailyNews.
Путешественники, выбирающие экскурсии по Европе, в ноябре могли серьезно сэкономить на гостиницах. Большинство отелей в топовых городах подешевели в среднем на 13%. Особо выгодные цены за двухместный номер предлагала Флоренция ($144), Мадрид ($146), Канны ($163) и Париж ($210). Особенно подешевели отели Рима: средняя цена за стандартный DBL достигла $175, что на 30% меньше, чем в октябре 2009 г. Отели Дублина также продемонстрировали беспрецедентное для самих себя 19-процентное падение цен за весь 2009 г. – в ноябре double стоит до $146.
Самым дорогим городом в ноябре признана Женева, где ночь в отеле обойдется в $287, а самым дешевым Краков – $89 за двухместное размещение.
Таксы не по зубам?
В 2010 г. на курортах мира станет меньше британцев, по сообщению специализированного новостного портала ТravelDailyNews 5 ноября. Причина в росте авиапассажирского сбора (Air Passenger Duty, APD).
В ноябре цены авиабилетов выросли на 2–10 фунтов стерлингов, в зависимости от дальности полета. ТravelDailyNews приводит в этом контексте следующий пример. Семья из четырех человек летит экономклассом в Египет (самое популярное среди британцев направление); раньше АРD на всех составил бы 80 фунтов, теперь же он увеличился до 100 фунтов. А через год сумма достигнет 120 фунтов, поскольку сбор продолжит расти.
Подорожание транспортных услуг меняет предпочтения британских туристов. В ходе опроса, проведенного в ноябре на отраслевой выставке World Travel Market 2009 в Лондоне, 52% из 1030 потребителей ответили, что в будущем году сократят расходы на дальние поездки, а 13% вовсе откажутся от отдыха за границей.