logo
    Статьи Рейтинги Опросы Интервью Спецпроекты Журнал
Войти
Авторизация
Забыли пароль? Регистрация
Туроператоры по ЮВА – в чем отличия
Туроператоры по ОАЭ – кто есть кто?
Туроператоры по горным лыжам – кто есть кто?
    Hotline.travel
    Онлайн-журнал о жизни и туризме
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
Войти
0:00, 23 мая 2013
3744

Что выросло, то выросло

В мае дан старт ассоциации «Турпомощь»

Что выросло, то выросло5 мая на рынке заработала ассоциация «Турпомощь», призванная вывозить на родину туристов в случае краха ТО. Теперь известна численность ее членов, размер компенсационного фонда, структура самой организации и даже зарплаты сотрудников. Но по-прежнему непонятно, сможет ли Турпомощь эффективно работать в ситуации ЧП.

Итак, что собой представляет на практике организация, факт появления которой вызвал столь острые и продолжительные дебаты на туристическом рынке.

В момент своего старта Турпомощь объединяет 1600 компаний, и по закону только они имеют право осуществлять в России туроператорскую деятельность по отправке клиентов за рубеж. Остальные 1196 предприятий, которые числились в федеральном реестре по состоянию на начало года, перепрофилировались или ушли в тень.

Члены Турпомощи сдали в ее компенсационный фонд 160 миллионов рублей. На эти деньги объединению предстоит оплачивать эвакуацию клиентов из-за границы в момент банкротства очередного ТО. Средства пока находятся на счетах Внешэкономбанка, но сейчас правительство рассматривает другие варианты их размещения и инвестирования. Ожидается, что управлять фондом будет Россельхозбанк, в котором прежде работал Вячеслав Басов, новый директор Турпомощи.

Накануне старта ассоциации г-н Басов дал свое первое официальное интервью профессиональной прессе – нашему журналу и телеканалу ТурДом.TV. Он заявил, что об участии в процессе Россельхозбанка ничего не знает. А на вопрос о том, почему именно его продвигал к рулю Турпомощи глава Ростуризма Александр Радьков, ответил: «Я не ангажирован, не зависим ни от одного туроператора. Имею экономическое образование и опыт в экономической безопасности. То есть за деньги ассоциации все могут быть спокойны».

По поводу карьеры Вячеслава Басова в правоохранительных органах в Интернете обсуждается версия, что ушел из милиции как не прошедший переаттестацию – при Рашиде Нургалиеве. Вячеслав назвал это пустыми слухами: «Ушел хорошо, характеристики с места службы положительные. Просто не видел смысла продолжать работу в системе, хотел расти дальше».

Много эмоций на рынке вызывал вопрос о зарплатах сотрудников ассоциации. В интервью «ГЛ» Вячеслав Басов раскрыл свои планируемые доходы: оклад 130 тыс. рублей, то есть 110 тыс. чистыми, плюс премиальные. Кроме директора, в объединении будет работать его заместитель и два сотрудника call-центра. То есть не предполагается ни постоянного бухгалтера, ни юриста, ни даже курьера. «Я не сторонник того, чтобы раздувать штат и бюджет Турпомощи.

Вопрос в том, справятся ли Басов и его команда с ситуацией краха даже среднего туроператора, когда в ассоциацию будут одновременно поступать обращения от сотен или тысяч клиентов. Понятно, что два сотрудника call-центра с двумя телефонными линиями элементарно не смогут обработать информацию от пострадавших. А предстоит еще проверить достоверность каждого сигнала, получить от наблюдательного совета добро на вывоз всех клиентов. И сделать так, чтобы они на месте происшествия собрали необходимые справки для последующего обращения в страховые компании по фингарантиям, чтобы деньги, потраченные на экстренный вывоз туристов, вернулись в фонд ассоциации. Кроме того, в Турпомощь, создание которой привлекло столько внимания и широко освещалось, наверняка будет поступать большое количество «мусорных» звонков. Это показали минувшие майские праздники. В Турпомощь обращались с жалобами на плохие номера или по вопросам, связанным с медстраховками.

Переадресация этих обращений отнимает время. А ведь, случись что-то действительно серьезное, на весь процесс оказания экстренной помощи по закону будут только одни сутки. Как удастся ее организовать так оперативно, Вячеслав Басов не сообщил. Отметил только, что планируется активно задействовать туроператоров – членов ассоциации в работе с клиентскими претензиями и организации вывозных рейсов.

Очевидно, за полгода с момента регистрации Турпомощи конкретный механизм ее функционирования не разработан и будет формироваться уже в «боевой обстановке» – в момент урегулирования конкретных ЧП.

  • Обзоры и аналитика
Автор Наталья Меньщикова
Поделиться

Комментарии

Обсудить статью

/hotline/obzory-i-analitika/chto-vyroslo-to-vyroslo/
Комментарии для сайта Cackle

Читайте также

Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу
Страховка «все включено»: на что может рассчитывать турист с расширенным полисом при поездке за границу

Обзоры и аналитика

13/06/2025
106690
Внутренние курсы туроператоров: где логика?
Внутренние курсы туроператоров: где логика?

Обзоры и аналитика

15/05/2025
47615
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене
GlobalDMC: 100%-ное подтверждение брони от отеля по реальной цене

Обзоры и аналитика

04/03/2025
22404
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу
Квартиры посуточно мешают гостиничному бизнесу

Обзоры и аналитика

25/02/2025
31600
«Туры в Россию в тренде – и это модно»
«Туры в Россию в тренде – и это модно»

Обзоры и аналитика

13/02/2025
99768
Как туристу проверить наличие  запрета на выезд из России
Как туристу проверить наличие запрета на выезд из России

Обзоры и аналитика

29/01/2025
56894
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу
«Не тур, а марш-бросок»: туристка требует вернуть 157 тысяч рублей за поездку к Деду Морозу

Обзоры и аналитика

28/01/2025
48348
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать
«Выкручивают руки»: почему в отелях России некому работать

Обзоры и аналитика

28/01/2025
46178
  • Рынок
    • Сделки
    • Конфликты
    • Авиаперевозка и транспорт
    • Обзоры и аналитика
    • Визы и посольства
    • Лицензирование и страхование
  • Стратегия и политика
    • Стратегии компаний
    • Проекты
    • Кадровый вопрос
  • Рейтинги и репутация
    • Актуальные рейтинги БАНКО
    • Архив рейтингов БАНКО
  • Суд и закон
    • Законотворчество
    • Дела судебные
    • Прецеденты
    • Помощь зала
  • Банкротства и ЧП
    • Банкротства
    • ЧП/Катастрофы
    • Кризисы и сигналы
  • Турпродукт
    • Техника продаж
    • Профессиональные отзывы
    • Маршруты и курорты
    • Продуктовая корзина
  • Технологии
    • IT-разработки для турбизнеса
    • Обзоры технологий
  • Конкурсы
    • Перл года
    • Премия ТБГ
    • Новый год
    • Офисы турагентов
    • Офисы туроператоров
    • Фотозагадки
  • Проф. среда
    • Tourism.Story
    • Праздники
    • Бизнес-встречи
    • Люди туризма
    • Тест-драйвы
    • Фото дня
    • В кулуарах
    • Акции
  • Досье
    • Люди
    • Компании
  • О нас
    • О проекте
    • Контакты
    • Рекламодателям
    • Редакция HotLine
    • Как стать соавтором
    • Открытая редакция
    • Получить свой экземпляр журнала
    • Напечатанные журналы
    • Лучшие публикации
  • Спецпроекты
    • Актуальные
    • Архив
Реклама Подписка Редакция

© 2011-2021, Онлайн-журнал HotLine.travel
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-50073 от 06.06.2012 г.
При перепечатке или цитировании ссылка на портал Hotline.travel обязательна.

Политика конфиденциальности Пользовательское соглашение Правила оплаты на сайте