Компания «Роза Ветров» 25 июля распространила пресс-релиз, в котором подчеркивает, что деятельность фирмы, основанной Сергеем Зенкиным, ведется независимо от закрывающейся «Розы Ветров Мир» Ирины Крюковой. Тем не менее, вопрос, о доверии марке «Роза ветров» и ее будущем беспокоит участников рынка – туристов, агентов, туроператоров.
«Когда нас просили – мы помогали»
Свои отношения с «Розой ветров Мир» в пресс-релизе компания Сергея Зенкина охарактеризовала так: «С 2010 годы холдинг компаний «Роза ветров» сотрудничает с «Розой ветров - Мир» на основании стандартных агентских договоров. Туроператорский бизнес «Розы ветров» - договоры с партнерами, подрядчиками и перевозчиками - ведется с 2010 года независимо от «Розы ветров Мир». Добавим, что у компаний и разная специализация. Если «Роза Ветров Мир», созданная на базе зарубежного департамента «Розы Ветров», строила бизнес в сфере выездного туризма, то компания Сергея Зенкина делает акцент на внутреннем, въездном а также на событийном туризме.
Тем не менее, несмотря на юридическую независимость, и та, и другая компания работали над рынке фактически под одним названием и воспринимались агентствами как родственные структуры. У наблюдателей в этой связи возник вопрос: почему «Роза ветров» допустила негативный исход, не могла коллегам, понимая, что под удар попадет ее торговая марка? Те, кто знаком с историей компании, вспоминают кризис 1998 года, когда еще единый коллектив «Розы ветров» скидывался наличными деньгами на оплату чартеров для того, чтобы благополучно вернуть туристов домой.
Мы переадресовали этот вопрос Сергею Зенкину. «Времена изменились, если раньше все держались вместе, то теперь бизнес – отдельно, частная жизнь – отдельно, все отдельно. Учредители приняли решение о прекращении деятельности компании, и я лично никак не могу на это повлиять. Когда нас просили о помощи, мы помогали», - пояснил Сергей Зенкин.
Факты
В своем пресс-релизе руководство «Розы Ветров» почти целую страницу отвело под описание истории и достижений компаний. Цель понятна – убедить профессиональное сообщество, что фирма солидная, и ей можно доверять. Президент компании Сергей Зенкин в комментарии журналисту Hotline.travel добавил, что овердрафтов, из-за которых в тупик зашла экономика компании Ирины Крюковой, у «Розы ветров» нет.
Однако по реакции рынка, комментариям, которые появились на новостях TourDom.ru, видно – этого недостаточно. Общественность требовала фактов – подтверждений, что компания «Роза Ветров» добросовестно выполняет обязательства.
Корреспондент Hotline.travel решил дать слово партнерам компании. «Мы всегда получаем оплату от туроператора вперед – через 4-5 дней после оформления бронирования. Размещение всех гостей, которые должны приехать в этом сезоне, на данный момент оплачено полностью. Вообще с этим оператором работаем 6 лет, и никогда не было проблем, не было поздних доплат», - рассказала Надежда Карбанович, заместитель директора пансионата «Шингари», г. Анапа. То же самое сообщили и в санатории «Парус»: блок мест туроператором оплачен. «В среднем у нас проживает около 80-90 туристов от «Розы ветров» в данный момент. Никаких сбоев не было, но люди, конечно, звонят постоянно. Обидно, что наши партнеры попали в такую ситуацию», - поделилась Елена Чепурная, начальник отдела маркетинга санатория.
У конкурентов схожие комментарии. «Я не слышал о проблемах «Розы ветров» на внутреннем рынке. А мы столько лет работаем бок о бок, что, если я не слышал – значит, никаких проблем нет», - рассказал Валерий Лощиц, генеральный директор компании «Астравел».
Что дальше?
С ответом на этот вопрос сложнее. Наши собеседники качали головами: развести в умах людей две компании с похожим названием, погасить негатив от скандала, очень трудно «Розе Ветров» придется какое-то время работать в экстремальных условиях, на каждом шагу доказывать свою благонадежность. Это понимает и Сергей Зенкин. «Прекращение деятельности «Розы ветров - Мир», конечно, потянуло за собой огромную волну беспокойства. Так, несмотря на то, что мы не пользуемся овердрафтами, буквально сегодня два банка, в которых у нас есть разрешение на овердрафт, повторно запросили у нас все документы», - привел пример руководитель компании. Но он не унывает, и даже находит повод для оптимизма: волну, которую подняла «Роза ветров – Мир», можно использовать, например, в целях пиара.
Что ж, личный авторитет Сергея Николаевича на туристическом рынке очень высок. И, возможно, ему удастся использовать его максимально эффективно. Положительным фактором можно считать и специализацию его компании: она работает в растущем секторе рынка. В отличие от выездного туризма, туризм внутренний сейчас явно на подъеме.