Авиакомпания поменяла имя, а ее директор снова в опале
Отставка мэра Москвы Юрия Лужкова спроецировалась на судьбу многих хозяйственных субъектов, находящихся под патронажем московского правительства. В том числе авиакомпании «Атлант-Союз» (51% акций). Снова «под замес» попал Евгений Бачурин, руководящий этой авиационной структурой с июня 2009 года. Судя по публикациям в центральной прессе, его фигура не устраивает, прежде всего, руководителя департамента транспорта Москвы (а по совместительству председателя совета директоров «Атлант-Союза») Василия Кичетжи – по официальной версии, из-за расхождений во взглядах на стратегию авиакомпании. Кроме того, с именем г-на Бачурина связывают огромные долги перевозчика: свыше 10 млрд рублей. Гендиректор парирует, что дефицит спровоцирован самим правительством РФ, по указанию которого «Атлант-Союз» в 2008 году выполнял обязательства по перевозке рухнувшего авиаальянса AirUnion. Кстати, в его крахе тогда обвинили того же Евгения Бачурина, занимавшего пост главы Росавиации. Тогда чиновник попал в опалу министра транспорта Игоря Левитина по той причине, что подчиненный покусился на святая святых – целостность самого ведомства, настаивая на создании отдельного министерства гражданской авиации на базе своего Федерального агентства.
Казалось бы, карьера чиновника от авиации не имеет прямого отношения к туристической отрасли. Однако некоторые наблюдатели поспешили спрогнозировать уход с рынка самой авиакомпании, занимающей немалую долю в чартерной перевозке. «Эксперты предрекают «Атлант-Союзу» либо продажу, либо неминуемый крах», – прозвучало в эфире радио BusinessFM в начале октября. Однако сами участники рынка считают такое развитие событий маловероятным. Компания находится в стадии активного развития и инициировать ее уничтожение властям невыгодно», – считает бывший замгендиректора «Атлант-Союза» Евгений Марьенкин. Схожего мнения и гендиректор «Авиачартера» Александр Морозов: «В конце концов, авиакомпания – собственность московского правительства. В ее руководстве возможны любые перестановки, но до банкротства дело вряд ли дойдет». Со стороны туроператоров беспокойства не наблюдается. «Атлант» исправно выполняет рейсы в Грецию, Марокко, на Крит. В Египет с этой авиакомпанией запланировал совместную программу TEZ Tour, и, как сообщил гендиректор компании Владимир Каганер, все остается в силе.
Тем временем как бы в подтверждение далеко идущих планов перевозчика, он сменил название: в свидетельстве эксплуатанта с середины октября вместо а/к «Атлант-Союз» фигурирует а/к «Москва».