инструменты заказа туров, используемые турагентствами
Производители туруслуг стремятся максимально автоматизировать продажи и едва ли не в каждом рекламном обращении утверждают, что уже практически довели свои онлайн-системы до совершенства. А что думают об этом представители агентских компаний? В декабре Информационная служба «БАНКО» организовала маркетинговый срез розничного рынка, который показал, какие способы бронирования наиболее распространены в отрасли, с какими проблемами сталкиваются агенты, работая с поставщиками в режиме реального времени, и кто из туроператоров больше других преуспел в автоматизации сбыта.
В экспертном опросе участвовали 80 московских розничных компаний.
Какой способ бронирования наиболее востребован агентствами?
Судя по результатам исследования, половину заявок агенты направляют туроператорам посредством старого доброго факса.
13 участников опроса заявили, что вообще только им и пользуются, а туроператорские онлайн-системы и даже электронную почту не признают. Двое
из респондентов высылают заявки исключительно по e-mail. А вот таких, кто полностью перешел на онлайн-системы, среди участников опроса не нашлось. Правда, шестеро из них уже близки к этому, поскольку 90% туров бронируют в режиме реального времени.
Суммарный же «баланс» бронирований, проведенных респондентами, показан на диаграмме.
Что мешает турагентствам в работе с операторскими системами онлайн-бронирования?
Главная проблема заключается в том, что онлайн часто оказывается фикцией: после того как агент отправляет партнеру заявку в режиме реального времени, он должен еще раз подтверждать бронирование по телефону или
e-mail. Об этом интервьюерам «БАНКО» говорил каждый третий участник опроса. На втором месте в рейтинге проблем – неточная или устаревшая информация в операторских онлайн-системах. Также респонденты часто жаловались на медленное подтверждение и… отмену заявок, ранее подтвержденных оператором через собственный онлайн.
С какими поставщиками розничные фирмы активно работают в режиме реального времени?
Девять из 13 представленных туроператоров – выходцы с турецкого и испанского рынков, что вполне закономерно: на самых массовых поточных направлениях туризма онлайн-технологии приживаются быстрее. Не только за счет максимальной стандартизации продукта. Важную роль играют еще два фактора.
Во-первых, огромные по российским меркам объемы продаж позволяют мощным игрокам этих рынков выставлять в системах бронирования крупные квоты более или
менее гарантированных номеров. А во-вторых, большинство наших «турков» и «испанцев» все-таки тяготеют к узкопрофильности, им легче переводить продажи в онлайн-режим, чем коллегам-универсалам. Недаром из мультипрофильных тур- операторов в таблице фигурируют только двое – «Ланта-тур вояж» и «Капитал Тур».
Впрочем, автоматизировать бронирование в аутгоинге в любом случае проще, нежели во внутреннем туризме. Гостиничный менеджмент в нашей стране еще сильно отстает от зарубежного, официальной классификации отелей фактически не существует, поэтому многие туроператоры, работающие с российскими объектами размещения, пока и не задумываются об автоматизации продаж. Но есть и в этой сфере передовики онлайна – в частности, компания «Алеан». Ее предпоследнее место в таблице можно считать почетным.