Весна для британского консульства выдалась нервной – смена визового центра привела к затягиванию сроков выдачи виз, что, в свою очередь, спровоцировало невыезды туристов и жалобы агентов, которым выставляли 100% штрафы. Позже возмутились и туроператоры. Корреспондент HL Елена Срапян отправилась посмотреть, что происходит в новом визовом центре Великобритании.
В минувшую пятницу закрылись «старые» визовые центры Великобритании по всей стране – так, столичный визовый центр в Большом Саввинском переулке закончил свою работу 22 марта.
А 24 марта открылся новый, в «Дельта Плазе» во 2-м Сыромятническом. Сейчас его очень легко найти по огромной очереди, которая отлично заметна издалека. Но вывески еще нет, точнее, нет ни одного опознавательного знака визового центра вообще.
- Мы тут стоим уже полтора часа, а записывались ведь на конкретное время - за целую неделю! - делится со мной туристка Ирина, которая держит в руках большую пачку документов. Судя по отзывам туроператоров, Ирине еще повезло – сейчас запись ведется за 10-11 дней до приема.
На часах 11 утра, а по всей очереди бегают люди с криками «кто на 12 записан?» и пытаются как-то упорядочить толпу по времени записи. У дверей – давка, пропускают, как на концерт: дверь открывается, и часть очереди просто вваливается внутрь. Дальше желающих подать документы на визу ждет рамка металлоискателя и две девушки, которые выдают уже талончики на прием. Попасть внутрь без пакета документов на визу – нереально.
«А вы слышали, через сколько дней будет готова виза?» - спрашиваю у мерзнущих «очередников». «Нет, не слышали» - пожимают плечами они. А вот президент РФ уже мог бы слышать: недавно ему пришло открытое письмо от Оксаны Алпатовой из Rodena Travel с информацией о том, что «по данным, полученным от всех туроператоров Российской Федерации по стране Великобритании, паспорта с визами были не выданы (задержаны) для всех групп и туристов, вылетающих в Лондон после 16 марта – дня референдума в Крыму и Севастополе».
Туроператоры проблему подтверждают, но во всем винят не политику, а плохую подготовку нового визового центра. 26 марта ведущие российские ТО по британскому направлению написали в посольство Великобритании коллективную жалобу на проблемы с оформлением виз: за последние недели в Британию не смогли вылететь, по меньшей мере, 118 туристов, большинство из которых – школьники.
Напомним, раньше визовым обслуживанием британского консульства занималась VFS Global. В официальном сообщении на сайте компании говорится, что консульство сменило коммерческого партнера – новые центры будет обслуживать визовый оператор Teleperformance Ltd. Теперь посольство рекомендует подавать все необходимые документы за 4-4,5 недели до начала поездки, но и это, судя по всему, пока не помогает.